Лента Новостей
Все новости →Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*

время публикации: 10:20 26 июля 2024 года
Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете рекламы в *социальных сетях, которые признаны экстремистскими на территории РФ.
Изменения в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» уже внесены в
карточку проекта.В документа, в частности, говорится: «В случае признания судом общественного или религиозного объединения либо иной организации экстремистской по основаниям, предусмотренным настоящим федеральным законом, на информационных ресурсах такого объединения или такой организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», запрещено распространение рекламы».
Цель законопроекта – лишение владельцев запрещенных информационных ресурсов прибылей от рекламы, поскольку доход от рекламы «позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», а его доля от всей выручки составляет от 50 до 90%, сказано в пояснительной записке.
Авторы проекта напомнили, что некоторые россияне обходят блокировку и пользуются соцсетями Instagram и Facebook, которые принадлежат Meta — ее признали экстремистской и запретили в России.
Депутаты-авторы инициативы считают, что «Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности». Однако в Ассоциации блогеров и агентств с этим не согласны, они уже обратились в Госдуму с просьбой не принимать дополнения к законам. Они считают идею депутатов противоречащей здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.
«Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — говорится в обращении.
Instagram* и Facebook* - социальные сети, котоыре признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 10 июня 2025
17:00, 10 июня 2025
17:50, 06 июня 2025
10:20, 04 июня 2025
Самое популярное
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...