0/5

Лента Новостей

09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Индекс активности малого бизнеса вырос впервые с начала года

время публикации: 09:30  19 июня 2020 года
Таковы результаты ежемесячного опроса предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research.
Деловая активность малого бизнеса улучшилась в мае по сравнению с апрелем, но осталась низкой. Одновременно были зафиксированы самые большие сокращения сотрудников и инвестиций. Это показал опрос предпринимателей, который проводят Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research с третьего квартала 2014 года.

В апреле рассчитываемый в совместном исследовании индекс RSBI упал до 38,5 пункта — исторического минимума за все время проведения. В мае этот показатель поднялся до отметки 41,9, но остался ниже 50 пунктов — только цифры выше этого уровня свидетельствуют о росте бизнеса.

В майском опросе участвовали 1602 компании из всех регионов. Индекс RSBI фиксирует снижение деловой активности малого и среднего бизнеса с начала года. Лишь в январе индекс превысил 50 пунктов, составив 51,4 пункта.

По сравнению с апрелем выросли все компоненты индекса: максимальный рост был зафиксирован в блоке продаж (на 6 пунктов), минимальный — в блоке инвестиций (менее чем на 1 пункт).

Продажи выросли уже в мае благодаря тому, что во многих регионах карантин сняли раньше, чем в Москве. При этом руководитель блока малого и среднего бизнеса ПСБ Константин Басманов отметил: «Малый бизнес только восстанавливается и приспосабливается к новым реалиям, поэтому говорить о возвращении к прежним масштабам бизнеса и о планах развития несколько преждевременно».

Подавляющее большинство (76%) опрошенных отметили снижение выручки с марта. 34% сократили производство, и лишь 13% увеличили. Заметно (с 30 до 20%) снизилась доля тех, кто планирует сократить бизнес в ближайшие три месяца.

Доля компаний, которые сообщили об увольнении сотрудников за последние три месяца, увеличилась с 35 до 37% — это самая высокая доля заявивших о сокращениях. Но снизилась доля тех, кто планирует оптимизацию в будущем, до 21%. Увеличивать штат намерены 18% опрошенных.

Нового максимума в мае достигла и доля снизивших инвестиции — об этом сообщили 34% компаний против 30% в апреле. Этот компонент индекса вырос за счет тех, кто планирует наращивать инвестиции в течение ближайших трех месяцев, а таких 23%, еще 20% думают сократить инвестиции в будущем.

Доля компаний, ожидающих дальнейшего ухудшения условий, составила 39% в апреле и 58% в мае. Улучшения ждут 24% бизнесменов.

Почти половина (48%) малых и средних предприятий рассчитывают выйти на стандартные показатели прибыли менее чем за полгода.

Лишь 3% респондентов ответили, что решили полностью закрыть бизнес.

Источник: РБК

Читайте также: Деловая активность в Москве вернулась к докризисному уровню

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail