0/5

Лента Новостей

20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Интерес россиян к «Черной пятнице» стремительно падает

Интерес россиян к «Черной пятнице» стремительно падает
время публикации: 11:30  13 декабря 2023 года
Image by Freepik
Аналитики финтех-компании Точка проанализировали поведение покупателей в сети во время осенних распродаж-2023 и сравнили его с предыдущими годами, изучив динамику запросов в интернете. Выяснилось, что интерес россиян к «Черной пятнице» упал в два раза по сравнению с 2021 годом.
В ходе исследования эксперты проанализировали пользовательские запросы в сети Яндекс накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 года с помощью Wordstat. В исследование вошли крупнейшие маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел Яндекс Маркет – из-за принадлежности маркетплейса к экосистеме Яндекс — структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.

Интерес к акциям на «Черную пятницу» в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022 и в целых два раза по сравнению с 2021.

При этом искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее – уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022.

Покупателям Ozon скидки нужны как воздух – на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов. Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс «Мегамаркет»: 11% от запросов о скидках включали это название.

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress – 7%, замыкает топ «Мегамаркет» с 5-ю процентами от общей суммы.

Категории «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер» лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов – Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже – категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио», а четвертое – «Инструменты».

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах – серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления.

На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов – телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино.

В десятке самых востребованных запросов на Ozon, кроме часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры – и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Читайте также:

До и после «Чёрной пятницы»: как бизнесу и ИТ готовиться к сезону распродаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail