0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Интерес россиян к «Черной пятнице» стремительно падает

Интерес россиян к «Черной пятнице» стремительно падает
время публикации: 11:30  13 декабря 2023 года
Image by Freepik
Аналитики финтех-компании Точка проанализировали поведение покупателей в сети во время осенних распродаж-2023 и сравнили его с предыдущими годами, изучив динамику запросов в интернете. Выяснилось, что интерес россиян к «Черной пятнице» упал в два раза по сравнению с 2021 годом.
В ходе исследования эксперты проанализировали пользовательские запросы в сети Яндекс накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 года с помощью Wordstat. В исследование вошли крупнейшие маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел Яндекс Маркет – из-за принадлежности маркетплейса к экосистеме Яндекс — структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.

Интерес к акциям на «Черную пятницу» в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022 и в целых два раза по сравнению с 2021.

При этом искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее – уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022.

Покупателям Ozon скидки нужны как воздух – на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов. Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс «Мегамаркет»: 11% от запросов о скидках включали это название.

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress – 7%, замыкает топ «Мегамаркет» с 5-ю процентами от общей суммы.

Категории «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер» лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов – Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже – категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио», а четвертое – «Инструменты».

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах – серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления.

На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов – телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино.

В десятке самых востребованных запросов на Ozon, кроме часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры – и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Читайте также:

До и после «Чёрной пятницы»: как бизнесу и ИТ готовиться к сезону распродаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail