0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Инвесторы не согласны с повышенным налогом по акциям X5

Инвесторы не согласны с повышенным налогом по акциям X5
время публикации: 10:15  16 января 2025 года
В Ассоциацию розничных инвесторов (АРИ) поступают жалобы от инвесторов относительно расчета налоговой базы после переноса структуры владения X5 Retail Group из Голландии в Россию и конвертации депозитарных расписок в акции.
Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо АРИ в Минфин РФ, в котором организация просит разъяснить ситуацию с повышенным налогом, который сформируется у тех инвесторов, которые покупали на Московской бирже расписки голландской X5 Retail Group N.V., а продадут акции уже российского ПАО «Корпоративный центр ИКС 5».

Повышенный налог связан с особым порядком учета затрат на приобретение бумаг компаний, которые «переезжают» в Россию в рамках закона № 470-ФЗ о принудительной редомициляции. После завершения этой процедуры налогооблагаемая база вырастет на 42,4% от стоимости приобретения ценных бумаг.

В письме АРИ отмечается, что частные инвесторы не понимают, почему по прежним депозитарным распискам компании в себестоимость принимается только 57,6%, при том, что компания ведет свою деятельность только в РФ.

Весной 2024 года доля в размере 99,99% перешла от голландского к российскому юридическому лицу. В соответствии с законом № 470-ФЗ, она должна быть распределена между лицами, вступившими в прямое владение акциями компании (инвесторы на Мосбирже), пропорционально доле их косвенного владения в уставном капитале. Нераспределенные акции должны быть учтены в качестве собственных бумаг компании.

В письме АРИ отмечается, что экономическая логика, на взгляд розничных инвесторов должна быть иной: «Раз собственнику расписок передаются акции экономически значимой организации (ЭЗО) с долей бизнеса в России в том же объеме, что и на момент их приобретения, а именно 100%, то и доля себестоимости, переносимая на данные акции, также должна быть 100%».

В марте 2024 года российская «дочка» группы X5 Retail Group — ООО «Корпоративный центр X5» — была включена в список ЭЗО, что запустило процесс перевода в российскую юрисдикцию акций и долей компании, принадлежащих иностранным инвесторам из недружественных стран.

9 января 2025 года после завершения редомициляции начались торги акциями «ИКС 5» на Мосбирже под новым тикером X5. При совершении первой сделки, те инвесторы, которые покупали депозитарные расписки X5 Retail Group до «переезда» компании в Россию, столкнулись с повышенным налогом.

Читайте также:

X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail