0/5

Новости сегодня

20:45 Количество вакансий в IТ-сфере в России выросло на 10% за год
20:20 «Ёбидоёби» будет отстаивать фирменное наименование в Верховном суде
19:55 Треть начальников поддерживают конкуренцию в коллективе
19:30 Минфин поддержал продажу алкоголя онлайн
Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов «Перекрёсток»: как снизить стоимость мониторинга в полтора раза
19:05 Carlsberg расторг лицензионные соглашения с «Балтикой»
18:40 Исследование: 40% покупателей узнают о старте распродаж из рекламы
18:15 Россияне стали меньше доверять качеству зарубежных вин
17:50 Производитель колонок JBL проиграл в российском суде по делу о защите патентных прав
Выставка WorldFood Moscow 2023: 72 страны, 1014 компаний, более 20 000 специалистов продовольственного рынка
17:25 Эксперты рассказали об отношении россиян к маркировке рекламы
17:00 Описания товаров на Яндекс Маркете теперь можно делать с помощью нейросети
16:35 Оксана Трофимова покинула пост директора по маркетинговым коммуникациям «Пятерочки»
16:10 Количество поездок в сервисе кикшеринга Юрент выросло на 134% – до 61 млн
Подготовка к высокому сезону: как не упустить главное и получить максимальный результат
15:45 Большинство россиян готовы доплачивать за экологичную упаковку
15:20 Ответы на самые острые вопросы ecommerce на ЭТ-2023!
14:50 В VK на должности двух вице-президентов назначены экс-менеджеры «Яндекса»
14:25 Сбер: всё больше покупателей детских товаров переходят в онлайн-магазины
Секреты Wildberries и Ozon: как за месяц удвоить продажи и правильно сократить ассортимент
14:00 Напитки Alpro в России станут Planto
13:35 Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах
13:10 Россельхозбанк направил в молочную отрасль 55,8 млрд рублей
12:45 Группа «Газпромбанк» разрабатывает стратегию развития сети ТЦ «Мега»
Все новости →

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%
время публикации: 10:45  06 июня 2023 года
В 2023 году спрос на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Активнее всего россияне будут покупать газированную воду, холодные чаи и квасы.
Пики придутся на лето — сезонный спрос связанный с тёплой погодой на улице, а также на декабрь, когда идёт активная подготовка к празднику. Такие расчёты основаны на по данных цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

По данным аналитиков сервиса доставки «Лента Онлайн» (проанализирован массив данных сервиса доставки «Лента Онлайн» с января 2022 года по декабрь 2022 года) в 2022 году среди сладких безалкогольных напитков россияне  активнее всего приобретали холодные чаи (+144%), квасы (+136%), морсы (154%) и энергетики (+105%). Интересно, что повышение спроса на сладкие напитки наблюдается в феврале 2022 года (+13% прирост среднего чека относительно предыдущего месяца), в сентябре (+6%) и в канун нового года — в декабре (+7%).
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории

В начале 2023 года спрос на лимонады и квасы снизился на 127% (относительно предыдущего месяца), но в марте интерес к этим напиткам стал нарастать — +14%. В марте 2022 года прирост был +31%. Спрос на морсы и соки в марте 2023 года вырос 3% в сравнении с мартом 2022 года.

Сладкие напитки содержат большое количество сахара и калорий. Они обычно пользуются популярностью в периоды, когда люди чувствуют себя усталыми или подвержены большему стрессу. Рост спроса на подобные напитки в прошлом году можно связать с периодом эмоционального напряжения среди населения. 

«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году.

Многие производители ожидают не существественное падение спроса в из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение.

Кроме того, важно отметить, что идёт перераспределение предпочтений аудитории в связи с уходом популярных брендов, увеличился спрос на собственные торговые марки магазинов. На выбор потребителей влияют разные факторы: это и личные предпочтения, и стоимость, и объём, летом ещё добавляется дополнительный фактор —  холодный напиток или нет»,  —  рассказал Евгений Непейвода, управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

Самым любимым вкусом холодного чая у россиян стал зеленый, морса — брусничный, а популярным лимонадом стала кола. 

Наибольшее  количество любителей сладких напитков проживает в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий спрос на подобные напитки в 2022 году.

Читайте также:
СберМаркет: молоко — самый популярный «офисный» напиток

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности