0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: «Лента» купила «Улыбку радуги», WB выходит в доставку готовой еды, Carlsberg продала «Балтике» бизнес в РФ
20:40 Арбитражный суд Москвы признал компанию «Ральф Рингер» банкротом
19:00 Половина россиян готова потратить 20–50 тысяч рублей на новогодние подарки
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
18:35 Сеть «Золотое Яблоко» открыла попап магазины для продажи подарочных карт
18:10 Яндекс: как нейросети помогают находить товары в Поиске
17:45 Ozon Fashion запустит пространство российского премиума
Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
17:20 Актриса Юлия Такшина стала первым амбассадором ювелирного бренда KARI JEWELRY
16:55 «Пятёрочка»: интерес к работе в логистике вырос на треть
16:30 «Сделано в Москве» запустил фирменную торговую сеть (ФОТО)
Как бренд-стратегия с грамотным retention-маркетингом ведет к деньгам
16:05 Число самозанятых в России достигло более 12 млн человек
15:40 «Лента» открыла первый гипермаркет в Тамбове (ФОТО)
15:15 «ВкусВилл» в коллаборации с ARNY PRAHT выпустили сумку-оливье (ФОТО)
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
14:50 Доля офлайн-платежей смартфонами в 2024 году выросла в 2,5 раза
14:25 ROSTIC’S тестирует новый формат ресторанов (ФОТО)
14:00 Продажи елок и игрушек на маркетплейсах уже выросли на 51%
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
13:35 O′STIN открыл самый крупный в Оренбуржье магазин
13:10 РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
12:45 «Самокат» выходит со своей маркой на китайские маркетплейсы
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 Роспотребнадзор закрыл в Москве два кафе «Моремания» из-за грубых нарушений
11:55 Ритейлеры получают уведомления о повышении отпускных цен на колбасу
11:30 Пивоваренная компания «Балтика» сменила собственника
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
11:05 «Лента» открыла в Челябинске новый формат гипермаркета
10:40 Wildberries тестирует выдачу заказов в газетных киосках
10:15 Налоговый орган подал иск к «Плеер.ру» на сумму более 9 млрд рублей
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
09:50 Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой
09:25 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора
20:45 Минпромторг РФ назвал результаты разрешительного режима на кассах
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
20:20 Ford Motor и бренд Percival выпустили капсулу «без тормозов»
19:55 В Fix Price одобрены промежуточные дивиденды за 2022-2024 гг.
10:00 Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
Все новости →

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%
время публикации: 10:45  06 июня 2023 года
В 2023 году спрос на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Активнее всего россияне будут покупать газированную воду, холодные чаи и квасы.
Пики придутся на лето — сезонный спрос связанный с тёплой погодой на улице, а также на декабрь, когда идёт активная подготовка к празднику. Такие расчёты основаны на по данных цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

По данным аналитиков сервиса доставки «Лента Онлайн» (проанализирован массив данных сервиса доставки «Лента Онлайн» с января 2022 года по декабрь 2022 года) в 2022 году среди сладких безалкогольных напитков россияне  активнее всего приобретали холодные чаи (+144%), квасы (+136%), морсы (154%) и энергетики (+105%). Интересно, что повышение спроса на сладкие напитки наблюдается в феврале 2022 года (+13% прирост среднего чека относительно предыдущего месяца), в сентябре (+6%) и в канун нового года — в декабре (+7%).
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории

В начале 2023 года спрос на лимонады и квасы снизился на 127% (относительно предыдущего месяца), но в марте интерес к этим напиткам стал нарастать — +14%. В марте 2022 года прирост был +31%. Спрос на морсы и соки в марте 2023 года вырос 3% в сравнении с мартом 2022 года.

Сладкие напитки содержат большое количество сахара и калорий. Они обычно пользуются популярностью в периоды, когда люди чувствуют себя усталыми или подвержены большему стрессу. Рост спроса на подобные напитки в прошлом году можно связать с периодом эмоционального напряжения среди населения. 

«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году.

Многие производители ожидают не существественное падение спроса в из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение.

Кроме того, важно отметить, что идёт перераспределение предпочтений аудитории в связи с уходом популярных брендов, увеличился спрос на собственные торговые марки магазинов. На выбор потребителей влияют разные факторы: это и личные предпочтения, и стоимость, и объём, летом ещё добавляется дополнительный фактор —  холодный напиток или нет»,  —  рассказал Евгений Непейвода, управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

Самым любимым вкусом холодного чая у россиян стал зеленый, морса — брусничный, а популярным лимонадом стала кола. 

Наибольшее  количество любителей сладких напитков проживает в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий спрос на подобные напитки в 2022 году.

Читайте также:
СберМаркет: молоко — самый популярный «офисный» напиток

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail