0/5

Лента Новостей

17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?

время публикации: 13:40  28 апреля 2021 года
Какие тренды сформировала пандемия во взаимотношениях с арендаторами? Этот вопрос вызвал, пожалуй, наибольшее количество откликов у участников конференции MegaMeeting 2021, которая прошла 27 апреля в Москве, на территории МЕГА Теплый стан.
Организаторами деловой встречи выступили Союз Торговых Центров, МЕГА Теплый стан и MallExpert.

Как было отмечено, многие руководители торговых центров признали серьезной проблемой падение покупательского трафика, что связано, в значительной степени, с сокращением туристического потока. В допандемийный период львиную долю зарубежных покупателей представляли гости из КНР. Именно на них приходилась значительная часть конверсии ТЦ.

Как показывают проведенные опросы компанией Knight Frank, за последний год Индекс потребительской уверенности существенно упал, как и потребительский спрос, тогда как годовая инфляция, наоборот, выросла. Все эти факторы помогают понять изменения, которые произошли в арендных отношениях.

Тенденция роста объемов онлайн- торговли продолжится и в 2021 году. Так, оборот e-commerce в России может прибавить еще 16% и достичь 3,745 млрд. рублей. Также в период пандемии выросла лоля онлайн- торговли в обороте ритейлеров. Например, у Леруа Мерлен на 35%, Inventive Retail Group – на 73%. Опросы 150 ритейлеров о готовности развития их компаний показали, что практически все сегменты не намерены сбавлять обороты.

Как отметил Михаил Сафонов, директор по развитию PM&Retail компании Knight Frank, среди новых трендов в арендных отношениях следует выделить, прежде всего, структурированность арендной платы.

Например, сегодня встречается такая ее разновидность как all inclusive, – она состоит из основной арендной платы, маркетингового сбора, коммунальных услуг за помещение, и иных платежей. По мнению эксперта, такой вид платы можно рассматривать как наиболее оптимальный.

Также в последнее время произошел отказ от скидок, которые ранее могли предоставлять собственники торговых центров. Главной причиной стало восстановление оборотов торговли и рост трафика. Также среди трендов отмечен рост частоты переговоров с арендаторами, более предметное обсуждение раздела договора, где говорится о форс-мажорных обстоятельствах. Раньше на этот пункт договора практически никто не обращал внимания.

Пандемия обострила много неожиданных моментов. Например, Верховный суд не признал covid-19 универсальным для всех участников рынка форс-мажором. Суды, как известно, отказывали большинству арендаторов в расторжении договоров аренды с торговыми центрами.

Одной из заметных тенденций и существенной проблемой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов в Knight Frank называют исключение интернет-заказов из товарооборота. Ряд арендаторов упорно продолжают считать, что продажа товаров и услуг, приобретенных в интернет-магазине и пусть даже оплаченных в офлайн локации, не должна быть включена в товарооборот ритейлера.

Читайте также:
Ingka Centres вложит 3,2 млрд рублей в обновление МЕГИ Белая Дача

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail