0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?

время публикации: 13:40  28 апреля 2021 года
Какие тренды сформировала пандемия во взаимотношениях с арендаторами? Этот вопрос вызвал, пожалуй, наибольшее количество откликов у участников конференции MegaMeeting 2021, которая прошла 27 апреля в Москве, на территории МЕГА Теплый стан.
Организаторами деловой встречи выступили Союз Торговых Центров, МЕГА Теплый стан и MallExpert.

Как было отмечено, многие руководители торговых центров признали серьезной проблемой падение покупательского трафика, что связано, в значительной степени, с сокращением туристического потока. В допандемийный период львиную долю зарубежных покупателей представляли гости из КНР. Именно на них приходилась значительная часть конверсии ТЦ.

Как показывают проведенные опросы компанией Knight Frank, за последний год Индекс потребительской уверенности существенно упал, как и потребительский спрос, тогда как годовая инфляция, наоборот, выросла. Все эти факторы помогают понять изменения, которые произошли в арендных отношениях.

Тенденция роста объемов онлайн- торговли продолжится и в 2021 году. Так, оборот e-commerce в России может прибавить еще 16% и достичь 3,745 млрд. рублей. Также в период пандемии выросла лоля онлайн- торговли в обороте ритейлеров. Например, у Леруа Мерлен на 35%, Inventive Retail Group – на 73%. Опросы 150 ритейлеров о готовности развития их компаний показали, что практически все сегменты не намерены сбавлять обороты.

Как отметил Михаил Сафонов, директор по развитию PM&Retail компании Knight Frank, среди новых трендов в арендных отношениях следует выделить, прежде всего, структурированность арендной платы.

Например, сегодня встречается такая ее разновидность как all inclusive, – она состоит из основной арендной платы, маркетингового сбора, коммунальных услуг за помещение, и иных платежей. По мнению эксперта, такой вид платы можно рассматривать как наиболее оптимальный.

Также в последнее время произошел отказ от скидок, которые ранее могли предоставлять собственники торговых центров. Главной причиной стало восстановление оборотов торговли и рост трафика. Также среди трендов отмечен рост частоты переговоров с арендаторами, более предметное обсуждение раздела договора, где говорится о форс-мажорных обстоятельствах. Раньше на этот пункт договора практически никто не обращал внимания.

Пандемия обострила много неожиданных моментов. Например, Верховный суд не признал covid-19 универсальным для всех участников рынка форс-мажором. Суды, как известно, отказывали большинству арендаторов в расторжении договоров аренды с торговыми центрами.

Одной из заметных тенденций и существенной проблемой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов в Knight Frank называют исключение интернет-заказов из товарооборота. Ряд арендаторов упорно продолжают считать, что продажа товаров и услуг, приобретенных в интернет-магазине и пусть даже оплаченных в офлайн локации, не должна быть включена в товарооборот ритейлера.

Читайте также:
Ingka Centres вложит 3,2 млрд рублей в обновление МЕГИ Белая Дача

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail