0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
время публикации: 11:35  09 апреля 2025 года
Эксперты СберМаркетинга выяснили, как часто жители России меняют смартфон и какими критериями при выборе новой модели они пользуются.
79% участников опроса точно знали, какую модель смартфона они хотят приобрести, что свидетельствует о представлении потребителей о своих предпочтениях. В основном, покупка смартфонов происходит онлайн – 58% опрошенных предпочитают этот формат. Из них 41% делают выбор в пользу маркетплейсов. Не на маркетплейсах, но онлайн совершают покупки 17% опрошенных. Тем не менее 42% все еще выбирают оффлайн-магазины.

При выборе магазина россияне, в первую очередь, обращают внимание на цены и скидки, которые предлагает продавец. Также важен широкий выбор моделей смартфонов и положительный опыт прошлых покупок в магазине. Меньше покупателей интересуют отзывы на товары.

В процессе выбора модели смартфона россияне прежде всего ищут информацию на маркетплейсах и интернет-ресурсах, а затем уже спрашивают советы у знакомых или у консультантов в оффлайн-магазинах. Большинство 2/3 респондентов (64%) сравнивают цены в разных магазинах, стремясь найти лучшее ценовое предложение. Каждый пятый покупатель (19%) не занимается сравнением цен, просто покупает, если устраивает цена в первом магазине, где нашёл подходящий смартфон.

Время, отведенное на выбор и покупку смартфона, в среднем не превышает одной недели. 31% россиян принимают решение за 1-3 дня, а 23% справляются с выбором менее чем за один день, а ¾ покупателей (76%) – за неделю.

При выборе модели смартфона наиболее важными характеристиками для покупателей являются емкость аккумулятора и оперативная память, следом идут операционная система, процессор, размер хранилища, экран и камера. Бренд важен для большинства респондентов. 78% обращают на него внимание при выборе смартфона, а для 41% он является одним из ключевых параметров. При этом годами выбирают один и тот же бренд 44% покупателей. 

Интересно, что 51% опрошенных жителей России меняет смартфон реже, чем раз в два года, в то время как 13% обновляют устройство ежегодно. ¾ покупателей (77%) выбирают модели стоимостью до 50 тыс. рублей и лишь 2% останавливаются на дорогих вариантах стоимостью свыше 100 тыс. рублей. 

Также стоит отметить, что 57% респондентов предпочитают более доступные модели предыдущих серий, в то время как 10% готовы купить новые флагманские модели сразу после их релиза, демонстрируя стремление быть в тренде. 

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет со всей России, которые покупали смартфоны за последние полгода.

Читайте также:
МТС назвал самые продаваемые бренды смартфонов в I квартале 2025 года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail