0/5

Лента Новостей

10:15 Выручка «Группы Лента» в III квартале выросла на 26,8%
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
10:00 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
Все новости →

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
время публикации: 11:35  09 апреля 2025 года
Эксперты СберМаркетинга выяснили, как часто жители России меняют смартфон и какими критериями при выборе новой модели они пользуются.
79% участников опроса точно знали, какую модель смартфона они хотят приобрести, что свидетельствует о представлении потребителей о своих предпочтениях. В основном, покупка смартфонов происходит онлайн – 58% опрошенных предпочитают этот формат. Из них 41% делают выбор в пользу маркетплейсов. Не на маркетплейсах, но онлайн совершают покупки 17% опрошенных. Тем не менее 42% все еще выбирают оффлайн-магазины.

При выборе магазина россияне, в первую очередь, обращают внимание на цены и скидки, которые предлагает продавец. Также важен широкий выбор моделей смартфонов и положительный опыт прошлых покупок в магазине. Меньше покупателей интересуют отзывы на товары.

В процессе выбора модели смартфона россияне прежде всего ищут информацию на маркетплейсах и интернет-ресурсах, а затем уже спрашивают советы у знакомых или у консультантов в оффлайн-магазинах. Большинство 2/3 респондентов (64%) сравнивают цены в разных магазинах, стремясь найти лучшее ценовое предложение. Каждый пятый покупатель (19%) не занимается сравнением цен, просто покупает, если устраивает цена в первом магазине, где нашёл подходящий смартфон.

Время, отведенное на выбор и покупку смартфона, в среднем не превышает одной недели. 31% россиян принимают решение за 1-3 дня, а 23% справляются с выбором менее чем за один день, а ¾ покупателей (76%) – за неделю.

При выборе модели смартфона наиболее важными характеристиками для покупателей являются емкость аккумулятора и оперативная память, следом идут операционная система, процессор, размер хранилища, экран и камера. Бренд важен для большинства респондентов. 78% обращают на него внимание при выборе смартфона, а для 41% он является одним из ключевых параметров. При этом годами выбирают один и тот же бренд 44% покупателей. 

Интересно, что 51% опрошенных жителей России меняет смартфон реже, чем раз в два года, в то время как 13% обновляют устройство ежегодно. ¾ покупателей (77%) выбирают модели стоимостью до 50 тыс. рублей и лишь 2% останавливаются на дорогих вариантах стоимостью свыше 100 тыс. рублей. 

Также стоит отметить, что 57% респондентов предпочитают более доступные модели предыдущих серий, в то время как 10% готовы купить новые флагманские модели сразу после их релиза, демонстрируя стремление быть в тренде. 

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет со всей России, которые покупали смартфоны за последние полгода.

Читайте также:
МТС назвал самые продаваемые бренды смартфонов в I квартале 2025 года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail