0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год

Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
время публикации: 11:35  09 апреля 2025 года
Эксперты СберМаркетинга выяснили, как часто жители России меняют смартфон и какими критериями при выборе новой модели они пользуются.
79% участников опроса точно знали, какую модель смартфона они хотят приобрести, что свидетельствует о представлении потребителей о своих предпочтениях. В основном, покупка смартфонов происходит онлайн – 58% опрошенных предпочитают этот формат. Из них 41% делают выбор в пользу маркетплейсов. Не на маркетплейсах, но онлайн совершают покупки 17% опрошенных. Тем не менее 42% все еще выбирают оффлайн-магазины.

При выборе магазина россияне, в первую очередь, обращают внимание на цены и скидки, которые предлагает продавец. Также важен широкий выбор моделей смартфонов и положительный опыт прошлых покупок в магазине. Меньше покупателей интересуют отзывы на товары.

В процессе выбора модели смартфона россияне прежде всего ищут информацию на маркетплейсах и интернет-ресурсах, а затем уже спрашивают советы у знакомых или у консультантов в оффлайн-магазинах. Большинство 2/3 респондентов (64%) сравнивают цены в разных магазинах, стремясь найти лучшее ценовое предложение. Каждый пятый покупатель (19%) не занимается сравнением цен, просто покупает, если устраивает цена в первом магазине, где нашёл подходящий смартфон.

Время, отведенное на выбор и покупку смартфона, в среднем не превышает одной недели. 31% россиян принимают решение за 1-3 дня, а 23% справляются с выбором менее чем за один день, а ¾ покупателей (76%) – за неделю.

При выборе модели смартфона наиболее важными характеристиками для покупателей являются емкость аккумулятора и оперативная память, следом идут операционная система, процессор, размер хранилища, экран и камера. Бренд важен для большинства респондентов. 78% обращают на него внимание при выборе смартфона, а для 41% он является одним из ключевых параметров. При этом годами выбирают один и тот же бренд 44% покупателей. 

Интересно, что 51% опрошенных жителей России меняет смартфон реже, чем раз в два года, в то время как 13% обновляют устройство ежегодно. ¾ покупателей (77%) выбирают модели стоимостью до 50 тыс. рублей и лишь 2% останавливаются на дорогих вариантах стоимостью свыше 100 тыс. рублей. 

Также стоит отметить, что 57% респондентов предпочитают более доступные модели предыдущих серий, в то время как 10% готовы купить новые флагманские модели сразу после их релиза, демонстрируя стремление быть в тренде. 

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет со всей России, которые покупали смартфоны за последние полгода.

Читайте также:
МТС назвал самые продаваемые бренды смартфонов в I квартале 2025 года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail