0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries тестирует в Белоруссии оплату криптовалютой
12:25 Крупнейшая сеть пекарен Северо-Запада начинает экспансию в Москву
12:00 «Чиббис» начал продажу готовой еды от розничных федеральных сетей
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
11:35 Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям – исследование
11:10 Рестораны The Бык оцифровали сервисные процессы с помощью Okdesk
10:45 Доля отечественных игристых вин в натуральных продажах в I полугодии выросла на 5%
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
10:20 Россиян предупредили о маскирующихся под курьеров маркетплейсов мошенниках
09:55 Минпромторг поддержал блокировку опасных продуктов и фальсификата на кассах
09:30 «ТВОЕ» запустила продажи товаров ушедших с российского рынка брендов
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
20:45 Средний чек на мужскую одежду выше, чем на женскую на 43%
20:20 Apple просит поставщиков нарастить производство базовых версий iPhone 17
20:00 Какое мясо россияне покупали в шашлычный сезон – аналитика «Пятёрочки»
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
19:35 Lidl представил новый международный слоган
19:10 Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице
18:45 Chanel регистрирует в РФ свои парфюмерные бренды
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
18:25 Предлагаемая зарплата в общепите за год стала выше на 15%
18:00 «ВкусВилл» проводит ребрендинг своей технологической «дочки»
17:40 Naumen назначил нового коммерческого директора
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
17:15 Эксперты назвали причины отказа покупателей от посещения торговых центров
16:55 Параллельный импорт новых легковых авто сократился на 40%
16:10 Экс-глава «Арнест» возглавила ассоциацию парфюмерно-косметической отрасли
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
15:45 Lifestyle-проект ГК «Абрау-Дюрсо» и COCOS объединились в единый бренд (ФОТО)
15:20 Зарплатные предложения для курьеров за год выросли на 38%
14:55 Впервые в мировой практике на должность министра назначен бот с ИИ
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:30 Ресторанный холдинг «Тигрус» вышел на рынок Турции (ФОТО)
14:05 Unicredit подал иск против ТРК «Радуга» в Петербурге
13:40 В России в августе снизился средний размер лимитов по новым кредиткам
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
13:15 РОМИР: россияне борются со стрессом с помощью еды
12:50 Сбербанк продал долю в «ЕАПТЕКЕ»
10:00 Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
Все новости →

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям – исследование

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям – исследование
время публикации: 11:35  23 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Женщины выбирают товары по изображениям чаще мужчин, а если смотреть по возрасту независимо от пола, то покупки по картинкам чаще совершают пользователи 25–34 лет. У 69% есть «визуальный триггер» – деталь на изображении, например – цвет, форма или стиль, которая цепляет взгляд. Если фото попадает в этот триггер, вероятность покупки заметно возрастёт. По поколениям: у зумеров триггер отмечают 75%, у миллениалов – 70%, у поколения X – 64%. Молодые поколения – зумеры и миллениалы чаще принимают решение «с первого взгляда», чем представители поколения X.

Женщины чаще ориентируются на стиль и цветовую палитру, мужчины – на бренд и логотип. Однако даже привлекательное изображение не работает в одиночку: 65% покупателей хотят понять, где доступен товар, 54% ждут подробных характеристик (размер, состав, материал), а 46% пользователей отмечают необходимость показов похожих товаров. Информацию об акциях и скидках считают значимой 51% участников опроса.  Иными словами, в контенте изображение перестаёт быть украшением – оно должно нести ключевую информацию и помогать сделать выбор.

Исследование также показало, что поведение онлайн-покупателей меняется не только в части выбора, но и в части поиска: половина пользователей хотя бы раз пыталась найти товар по картинке – скриншоту или фотографии из соцсетей, не зная, как описать его словами. Для молодых аудиторий визуальный поиск уже часть повседневной рутины и не менее важен, чем текстовый: они активно используют оба способа и ожидают подробной информации о товаре в визуальной выдаче. Среди респондентов, которые пользуется поиском по картинкам – 23% пользователей загружают изображения товаров несколько раз в неделю: зумеры – 37%, миллениалы – 26%, поколение X – 12%. 

Более 79% пользователей визуального поиска применяют его для выбора товаров – прежде всего одежды, товаров для дома и техники. 87% делают это через «Картинки» Поиска или «Умную камеру» Яндекса, сервисом последней ежедневно пользуются свыше 3 млн человек. Поиск трансформируется в новый формат, где картинка и текст работают вместе, сокращая путь от идеи к покупке.

Опрос на платформе «Яндекс Взгляд», 1500 участников – активных пользователей Интернета в возрасте от 16 до 64 лет, проживающие в городах России с населением от 100 тыс. человек, проведен в 3 квартале 2025 года.

Читайте также:
Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail