Лента Новостей
Все новости →Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям – исследование
время публикации: 11:35 23 сентября 2025 года
Фото: Freepik
По данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки «по картинке», а каждый второй пользователь (55%) хотя бы раз искал товар по фото или скриншоту.
Женщины выбирают товары по изображениям чаще мужчин, а если смотреть по возрасту независимо от пола, то покупки по картинкам чаще совершают пользователи 25–34 лет. У 69% есть «визуальный триггер» – деталь на изображении, например – цвет, форма или стиль, которая цепляет взгляд. Если фото попадает в этот триггер, вероятность покупки заметно возрастёт. По поколениям: у зумеров триггер отмечают 75%, у миллениалов – 70%, у поколения X – 64%. Молодые поколения – зумеры и миллениалы чаще принимают решение «с первого взгляда», чем представители поколения X.Женщины чаще ориентируются на стиль и цветовую палитру, мужчины – на бренд и логотип. Однако даже привлекательное изображение не работает в одиночку: 65% покупателей хотят понять, где доступен товар, 54% ждут подробных характеристик (размер, состав, материал), а 46% пользователей отмечают необходимость показов похожих товаров. Информацию об акциях и скидках считают значимой 51% участников опроса. Иными словами, в контенте изображение перестаёт быть украшением – оно должно нести ключевую информацию и помогать сделать выбор.
Исследование также показало, что поведение онлайн-покупателей меняется не только в части выбора, но и в части поиска: половина пользователей хотя бы раз пыталась найти товар по картинке – скриншоту или фотографии из соцсетей, не зная, как описать его словами. Для молодых аудиторий визуальный поиск уже часть повседневной рутины и не менее важен, чем текстовый: они активно используют оба способа и ожидают подробной информации о товаре в визуальной выдаче. Среди респондентов, которые пользуется поиском по картинкам – 23% пользователей загружают изображения товаров несколько раз в неделю: зумеры – 37%, миллениалы – 26%, поколение X – 12%.
Более 79% пользователей визуального поиска применяют его для выбора товаров – прежде всего одежды, товаров для дома и техники. 87% делают это через «Картинки» Поиска или «Умную камеру» Яндекса, сервисом последней ежедневно пользуются свыше 3 млн человек. Поиск трансформируется в новый формат, где картинка и текст работают вместе, сокращая путь от идеи к покупке.
Опрос на платформе «Яндекс Взгляд», 1500 участников – активных пользователей Интернета в возрасте от 16 до 64 лет, проживающие в городах России с населением от 100 тыс. человек, проведен в 3 квартале 2025 года.
Читайте также:
Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 14 ноября 2025
17:50, 12 ноября 2025
17:20, 12 ноября 2025
12:20, 12 ноября 2025
Самое популярное
-
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России






