0/5

Лента Новостей

09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ

время публикации: 09:50  19 декабря 2019 года
При этом доля тех, кто не оплачивают свои покупки картой, упала до 6% в 2018 году с 65% в 2010 году.
Центробанк впервые опубликовал результаты социологического исследования «Отношение населения Российской Федерации к наличным деньгам», которое проводит ежегодно с 2008 года. На сей раз опрос охватил 2,5 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше. Выяснилось, что соотечественники стали чаще использовать для оплаты товаров и услуг различные способы безналичных платежей, а не наличные деньги. По данным ЦБ РФ, доля тех, кто не оплачивают свои покупки картой, снизилась до 6% в 2018 году с 65% в 2010 году.

Напомним, в 2018 году впервые доля тех, кто оплачивает товары и услуги в основном наличными, оказалось меньше половины – 37% против 59% годом ранее. В 2012 году этот показатель равнялся 89%.

Вместе с тем, около 70% опрошенных отметили, что пока не могут обойтись без наличных денег. Жители РФ по-прежнему стараются иметь при себе определенную сумму наличных. Чаще всего, это от 300 до 1000 рублей, а наиболее востребованной для повседневных покупок остается банкнота в 100 рублей.

Безналичную оплату выбирают, так как не нужно носить с собой большое количество банкнот и монет (58% держателей карт), также россияне считают, что безналичная оплата быстрее (36%), проще (36%), есть возможность участия в бонусных программах или получения скидок (28%), доступен дистанционный способ оплаты (24%).

В свою очередь население продолжает выбирать наличную оплату покупок, потому что это привычнее (37% респондентов), наличная оплата помогает контролировать расходы (27%), наличные охотнее принимают в торговых точках (18%), и такая оплата безопаснее (14%), быстрее (13%), проще (11%), считают респонденты.

Сумма покупки, начиная с которой респонденты делают выбор в пользу безналичной оплаты, составила 1230 рублей. Годом ранее она равнялась 1545 рублей, а в 2012 году – 2556 рублей.

Источник: ТАСС

Читайте также: Расширен список онлайн-площадок, которые обязаны принимать карты «Мир»

В ЦУМе провели первую оплату по динамическому QR-коду через PIN-pad
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.