0/5

Лента Новостей

16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ

время публикации: 09:50  19 декабря 2019 года
При этом доля тех, кто не оплачивают свои покупки картой, упала до 6% в 2018 году с 65% в 2010 году.
Центробанк впервые опубликовал результаты социологического исследования «Отношение населения Российской Федерации к наличным деньгам», которое проводит ежегодно с 2008 года. На сей раз опрос охватил 2,5 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше. Выяснилось, что соотечественники стали чаще использовать для оплаты товаров и услуг различные способы безналичных платежей, а не наличные деньги. По данным ЦБ РФ, доля тех, кто не оплачивают свои покупки картой, снизилась до 6% в 2018 году с 65% в 2010 году.

Напомним, в 2018 году впервые доля тех, кто оплачивает товары и услуги в основном наличными, оказалось меньше половины – 37% против 59% годом ранее. В 2012 году этот показатель равнялся 89%.

Вместе с тем, около 70% опрошенных отметили, что пока не могут обойтись без наличных денег. Жители РФ по-прежнему стараются иметь при себе определенную сумму наличных. Чаще всего, это от 300 до 1000 рублей, а наиболее востребованной для повседневных покупок остается банкнота в 100 рублей.

Безналичную оплату выбирают, так как не нужно носить с собой большое количество банкнот и монет (58% держателей карт), также россияне считают, что безналичная оплата быстрее (36%), проще (36%), есть возможность участия в бонусных программах или получения скидок (28%), доступен дистанционный способ оплаты (24%).

В свою очередь население продолжает выбирать наличную оплату покупок, потому что это привычнее (37% респондентов), наличная оплата помогает контролировать расходы (27%), наличные охотнее принимают в торговых точках (18%), и такая оплата безопаснее (14%), быстрее (13%), проще (11%), считают респонденты.

Сумма покупки, начиная с которой респонденты делают выбор в пользу безналичной оплаты, составила 1230 рублей. Годом ранее она равнялась 1545 рублей, а в 2012 году – 2556 рублей.

Источник: ТАСС

Читайте также: Расширен список онлайн-площадок, которые обязаны принимать карты «Мир»

В ЦУМе провели первую оплату по динамическому QR-коду через PIN-pad
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.