Лента Новостей
Все новости →Количество построенных складов в столичном регионе вырастет на 70% в 2018 году
Это положительно повлияло на активность девелоперов. Появились анонсы новых проектов, но реализовывать их предполагается не спекулятивно, а после подписания предварительного договора аренды или продажи.
В 2018 году темпы строительства увеличатся. В Московском регионе будет построено около 700 тыс. кв. м качественных складских площадей, на 60% из которых уже есть заключенные договора аренды и покупки.
В 2017 году было арендовано и куплено 1 229 тыс. кв. м качественных складских площадей, что соответствует аналогичному показателю 2016 года.
Существенным отличием спроса 2017 от 2016 года является снижение количества сделок. По сравнению с 2016 годом оно снизилось на 25%.
В 2017 году спросом пользовались склады большой площади. Размер среднего запроса в 2017 году вырос на 25% и составил 16 тыс. кв. м. Это явилось одной из причин низких темпов снижения доли свободных площадей в регионе. Не найдя готового склада необходимой площади, потребитель заключал договор на built-to-suit, предпочитая подождать и получить полностью удовлетворяющий их требованиям склад, а пустующие площади так и остаются свободными.
По нашим прогнозам спрос на складские площади сохранится на уровне 2016-2017 гг. В 2018 г. будет арендовано и куплено около 1 200 тыс. кв. м.
Основу спроса составляют крупные запросы от розничных сетей.
«Доля розничных сетей в структуре арендованных и купленных площадей всегда была самой высокой. В этом году она составила 51%. В этом сегменте традиционно заключаются сделки на самые большие площади. Средний размер сделки с розничными сетями в 2017 году составил 30 тыс. кв. м, что почти на 47% выше среднего показателя по рынку», - комментирует Александр Кунцевич, старший аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...