0/5

Лента Новостей

15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Минздрав – за идею продавать алкоголь только в специальных магазинах

время публикации: 10:14  13 июня 2019 года
Минздрав подготовил проект официального отзыва правительства на депутатский законопроект, где предлагают дополнительные ограничения для торговли алкоголем.
Документ внесли в Госдуму в январе. По нему спиртное и сигареты запретят продавать в обычных магазинах. Реализация этих товаров будет допустима только в специализированной рознице, куда закроют вход несовершеннолетним.

Депутаты предложили закрепить ограничения в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», меры направлены на то, чтобы затруднить приобретение алкоголя и сигарет.

Из проекта отзыва кабмина, подготовленного Минздравом, следует, что ведомство поддерживает концепцию законопроекта. Источник в министерстве говорит, что позиция Минздрава как в отношении дополнительных мер, направленных на снижение потребления табака, так и в отношении снижения потребления алкоголя, является последовательной и основанной на научных данных.

Источник уточнил: «По мнению экспертов, приближенность точек продажи табака и алкоголя к потребителю, их распространенность повышают потребление данных продуктов».

Однако, как отмечается в документе ведомства, поправки об организации специализированной розницы нужно вносить не в закон о торговле, который содержит лишь общие требования, а в отраслевые нормативные акты. Это законы «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма… » и «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта… », именно в них сейчас содержатся нормы по торговле алкоголем и сигаретами.

В пресс-службе Минздрава считают, что комментировать проект отзыва преждевременно до определения официальной позиции правительства. В Минпромторге отметили, что законопроект депутата не поступал в ведомство, в Минсельхозе сказали, что не получали проект отзыва от Минздрава на рассмотрение.

Один из авторов законопроекта депутат ЛДПР Андрей Свинцов добавил, что намерен скорректировать документ с учетом высказанного замечания ведомства и заново внести в Госдуму.

Главная цель законопроекта — снизить спонтанное потребление алкогольной и табачной продукции. По нашим данным, около 30% покупок приходится именно на этот тип потребления, считает депутат.

Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба не поддержала законопроект, объяснила замначальника контрольно-финансового управления ФАС Наталия Исаева. Эти меры не окажут существенного влияния на потребление продукции, отметила она. Однако новшества могут создать дополнительные барьеры для добросовестных участников рынка. К тому же есть опасность, что сократится общее количество магазинов либо часть переориентируется исключительно на продажу алкогольной и табачной продукции, перестав торговать другими товарами.

Схожей позиции придерживается и Минэкономразвития.

В Ассоциации компаний розничной торговли уверены, что сегодняшний формат продажи спиртного и сигарет и без того жесткий, смысла «закручивать гайки» нет.

Источник: Известия  

Читайте также:  Доля непьющих россиян сократилась  

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.