0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Московские торговые центры могут потерять до 30% арендаторов

время публикации: 13:40  14 марта 2022 года
Закрытие магазинов крупных международных торговых сетей пока не привело к существенному снижению покупательской активности и росту вакантности, но в перспективе московские торговые центры могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов.
Согласно подсчетам компании Focus, в крупных ТЦ Москвы международные арендаторы сейчас занимают 34% площадей, в небольших – 22%. Если все эти предприятия примут решение уйти с рынка, вакантность в московских торгцентрах, по расчетам компании, может вырасти с текущих 10% до 45%.

В настоящий момент закрытие магазинов еще не повлияло значительно на активность покупателей. По данным Focus, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 1-7 марта в Москве был только на 2,2% ниже значения за аналогичный период прошлого года, а период 2-8 марта – оказался выше на 2,7%.

В Санкт-Петербурге аналогичная динамика составила минус 11,2% и минус 9,9% к значениям 2021 года соответственно.

В Focus отмечают, что ожидание закрытия магазинов и роста цен стимулировали активность потребителей, формировался ажиотажный спрос.

Для рынка стрит-ритейла уход иностранных компаний и брендов эффект окажется менее выраженным – зарубежные сети здесь формируют менее 5% арендаторов. Но заместить их будет не так просто: опасаясь кризиса, новые магазины неохотно открывают и российские сети.

Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.

Согласно данным Romir, в период 28 февраля – 6 марта индекс недельных расходов россиян вырос на 20,4% относительно предыдущей недели, до 6,98 тыс. руб. Средний чек за тот же период увеличился на 11,6%, до 777 руб.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
РСТЦ предложил расширить меры поддержки ТЦ в текущей экономической ситуации

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail