0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Московские торговые центры могут потерять до 30% арендаторов

время публикации: 13:40  14 марта 2022 года
Закрытие магазинов крупных международных торговых сетей пока не привело к существенному снижению покупательской активности и росту вакантности, но в перспективе московские торговые центры могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов.
Согласно подсчетам компании Focus, в крупных ТЦ Москвы международные арендаторы сейчас занимают 34% площадей, в небольших – 22%. Если все эти предприятия примут решение уйти с рынка, вакантность в московских торгцентрах, по расчетам компании, может вырасти с текущих 10% до 45%.

В настоящий момент закрытие магазинов еще не повлияло значительно на активность покупателей. По данным Focus, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 1-7 марта в Москве был только на 2,2% ниже значения за аналогичный период прошлого года, а период 2-8 марта – оказался выше на 2,7%.

В Санкт-Петербурге аналогичная динамика составила минус 11,2% и минус 9,9% к значениям 2021 года соответственно.

В Focus отмечают, что ожидание закрытия магазинов и роста цен стимулировали активность потребителей, формировался ажиотажный спрос.

Для рынка стрит-ритейла уход иностранных компаний и брендов эффект окажется менее выраженным – зарубежные сети здесь формируют менее 5% арендаторов. Но заместить их будет не так просто: опасаясь кризиса, новые магазины неохотно открывают и российские сети.

Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.

Согласно данным Romir, в период 28 февраля – 6 марта индекс недельных расходов россиян вырос на 20,4% относительно предыдущей недели, до 6,98 тыс. руб. Средний чек за тот же период увеличился на 11,6%, до 777 руб.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
РСТЦ предложил расширить меры поддержки ТЦ в текущей экономической ситуации

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail