0/5

Лента Новостей

13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Московский рынок стрит-ритейла начинает восстанавливаться

время публикации: 14:16  01 июля 2015 года
Во втором квартале 2015 года московский рынок торговой недвижимости формата стрит-ритейл начинает потихоньку восстанавливаться. Об этом говорится в материалах консалтинговой компании DNA Realty.

Согласно данным DNA Realty, за указанный период объем поглощения торговых площадей по сравнению с первым кварталом вырос примерно на 30%. При этом сетевые и частные арендаторы стали активнее заключать договоры аренды на свободные помещения. 

Как отмечают брокеры консалтинговой компании DNA Realty, в первую очередь оживление спроса коснулось торговых площадей за пределами Садового кольца. «Активнее всего ритейлеры арендуют помещения около выходов из станций метро, а также в хороших густонаселенных спальных районах, в том числе новостройках. При этом помещения в центре Москвы и ключевых торговых коридорах все еще сдаются крайне сложно из-за завышенных ставок аренды», – рассказывает управляющий партнер DNA Realty Антон Белых.

Самыми активными операторами в данный период стали продуктовые и алкогольные магазины, аптеки и медицинские товары, салоны сотовой связи, букмекерские конторы, операторы фаст-фуда и магазины товаров для дома.

Во втором квартале также упала арендная ставка в рублях на 10-40%. По словам Белых, «многие собственники недвижимости поняли, что прежних высоких ставок аренды в Москве не будет еще долго и решили, что лучше начать зарабатывать сейчас, чем ждать восстановления рынка, не получая никаких денег за свои объекты».

По прогнозам брокеров DNA Realty, уже к осени 2015 года при сохранении текущих экономических показателей снижение ставок аренды в сегменте стрит-ритейл остановится, а уровень вакантных площадей начнет постепенно сокращаться, так как рынок достигнет ценового равновесия между интересами собственников и арендаторов. «Однако еще как минимум до конца года у арендаторов будет очень хорошая возможность занять интересные места по «кризисным» ценам, так как начала роста ставок аренды в скором времени ожидать не стоит», – заключает Антон Белых.

Пустуют же сейчас в основном те помещения, по которым собственники все еще держат докризисные ставки аренды, откровенно неудачные помещения в сложных или не самых выгодных локациях или же те объекты, где ставки были завышены в два и более раза (например, в центре Москвы).