0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов
время публикации: 10:15  10 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
В октябре 2024 года средний чек в сегменте e-grocery в РФ составил 1,16 тыс. рублей, что на 11% больше год к году. Сейчас 58% заказов приходится на регионы, в то время как Москва и Московская область занимает 31%, а Санкт-Петербург и Ленинградская область — 11%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервисов «Т-Касса» и T-Data. При этом растет не только средний чек, но и оборот всего рынка e-grocery, который в октябре увеличился на 27% год к году.

По оценкам «Infoline-Аналитики» в целом за 9 месяцев 2024 года объем онлайн-заказов продовольственных товаров вырос на 45,6% год к году, до 902 млрд рублей. По итогам 2024 года этот показатель ожидается на уровне 1,28 трлн рублей, что на 39% больше по сравнению с 2023 годом.

Среди операторов доставки самый существенный рост демонстрирует «Самокат», оборот которого по итогам трех кварталов 2024 года вырос на 70,7% год к году, до 182,7 млрд рублей. Рыночная доля «Самоката» в сегменте e-grocery за этот период составила 17,1%.

Следом идут сервисы доставки торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В «Пятерочке» в третьем квартале 2024 года средний чек при онлайн-заказе увеличился на 21% год к году, до 1,47 тыс. рублей, в «Перекрестке» — на 13%, до 1,93 тыс. рублей.

Между тем, несмотря на общий рост оборотов в сегменте e-grocery, поквартальная динамика замедляется. Согласно данным «Infoline-Аналитики», если в январе—марте 2024 года онлайн-заказы продовольственных товаров выросли на 55% квартал к кварталу, то уже в апреле—июне — на 47%, в июле—сентябре — на 35%. По итогам четвертого квартала этот показатель ожидается на уровне 30%.

Замедление эксперты связывают с сокращением операторами доставки объемов инвестиций в маркетинг на фоне повышенной ключевой ставки ЦБ. Негативным фактором также является дефицит курьеров, из-за которого операторам доставки уже пришлось на треть увеличить оплату труда курьеров. По разным оценкам, средний заработок курьера в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городах страны составляет 130–150 тыс. рублей в месяц.

Читайте также:

Wildberries выходит на рынок e-grocery


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail