0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов
время публикации: 10:15  10 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
В октябре 2024 года средний чек в сегменте e-grocery в РФ составил 1,16 тыс. рублей, что на 11% больше год к году. Сейчас 58% заказов приходится на регионы, в то время как Москва и Московская область занимает 31%, а Санкт-Петербург и Ленинградская область — 11%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервисов «Т-Касса» и T-Data. При этом растет не только средний чек, но и оборот всего рынка e-grocery, который в октябре увеличился на 27% год к году.

По оценкам «Infoline-Аналитики» в целом за 9 месяцев 2024 года объем онлайн-заказов продовольственных товаров вырос на 45,6% год к году, до 902 млрд рублей. По итогам 2024 года этот показатель ожидается на уровне 1,28 трлн рублей, что на 39% больше по сравнению с 2023 годом.

Среди операторов доставки самый существенный рост демонстрирует «Самокат», оборот которого по итогам трех кварталов 2024 года вырос на 70,7% год к году, до 182,7 млрд рублей. Рыночная доля «Самоката» в сегменте e-grocery за этот период составила 17,1%.

Следом идут сервисы доставки торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В «Пятерочке» в третьем квартале 2024 года средний чек при онлайн-заказе увеличился на 21% год к году, до 1,47 тыс. рублей, в «Перекрестке» — на 13%, до 1,93 тыс. рублей.

Между тем, несмотря на общий рост оборотов в сегменте e-grocery, поквартальная динамика замедляется. Согласно данным «Infoline-Аналитики», если в январе—марте 2024 года онлайн-заказы продовольственных товаров выросли на 55% квартал к кварталу, то уже в апреле—июне — на 47%, в июле—сентябре — на 35%. По итогам четвертого квартала этот показатель ожидается на уровне 30%.

Замедление эксперты связывают с сокращением операторами доставки объемов инвестиций в маркетинг на фоне повышенной ключевой ставки ЦБ. Негативным фактором также является дефицит курьеров, из-за которого операторам доставки уже пришлось на треть увеличить оплату труда курьеров. По разным оценкам, средний заработок курьера в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городах страны составляет 130–150 тыс. рублей в месяц.

Читайте также:

Wildberries выходит на рынок e-grocery


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail