0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов

На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов
время публикации: 10:15  10 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
В октябре 2024 года средний чек в сегменте e-grocery в РФ составил 1,16 тыс. рублей, что на 11% больше год к году. Сейчас 58% заказов приходится на регионы, в то время как Москва и Московская область занимает 31%, а Санкт-Петербург и Ленинградская область — 11%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные сервисов «Т-Касса» и T-Data. При этом растет не только средний чек, но и оборот всего рынка e-grocery, который в октябре увеличился на 27% год к году.

По оценкам «Infoline-Аналитики» в целом за 9 месяцев 2024 года объем онлайн-заказов продовольственных товаров вырос на 45,6% год к году, до 902 млрд рублей. По итогам 2024 года этот показатель ожидается на уровне 1,28 трлн рублей, что на 39% больше по сравнению с 2023 годом.

Среди операторов доставки самый существенный рост демонстрирует «Самокат», оборот которого по итогам трех кварталов 2024 года вырос на 70,7% год к году, до 182,7 млрд рублей. Рыночная доля «Самоката» в сегменте e-grocery за этот период составила 17,1%.

Следом идут сервисы доставки торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В «Пятерочке» в третьем квартале 2024 года средний чек при онлайн-заказе увеличился на 21% год к году, до 1,47 тыс. рублей, в «Перекрестке» — на 13%, до 1,93 тыс. рублей.

Между тем, несмотря на общий рост оборотов в сегменте e-grocery, поквартальная динамика замедляется. Согласно данным «Infoline-Аналитики», если в январе—марте 2024 года онлайн-заказы продовольственных товаров выросли на 55% квартал к кварталу, то уже в апреле—июне — на 47%, в июле—сентябре — на 35%. По итогам четвертого квартала этот показатель ожидается на уровне 30%.

Замедление эксперты связывают с сокращением операторами доставки объемов инвестиций в маркетинг на фоне повышенной ключевой ставки ЦБ. Негативным фактором также является дефицит курьеров, из-за которого операторам доставки уже пришлось на треть увеличить оплату труда курьеров. По разным оценкам, средний заработок курьера в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городах страны составляет 130–150 тыс. рублей в месяц.

Читайте также:

Wildberries выходит на рынок e-grocery


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail