0/5

Лента Новостей

13:15 Правительство РФ одобрило поправки к инициативе о рекламе на запрещенных ресурсах
12:50 Lidl впервые встал на площадях универмагов в более премиальном формате
12:25 Cредняя стоимость нового автомобиля в России за 2024 год почти не изменилась
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
12:00 М.Видео-Эльдорадо за год передала на переработку 1,6 тысяч тонн электронных отходов
11:35 Исследование: сколько россияне потратили на Старый Новый год
11:10 Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
10:45 Рынок смартфонов в России сократился по итогам года в физическом выражении
10:20 Налоговые отчисления самозанятых в 2024 году составили почти 100 млрд рублей
09:55 Фабрика «Колос» приостановила выпуск и реализацию печенья «Картошка»
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
09:30 Роспотребнадзор проведет проверки в сети «Светофор»
20:45 Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу
20:20 Российский суд отклонил кассационную жалобу Google
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
19:55 Три крупных банка создали новую компанию-разработчика платежных решений
19:30 Компанию «Глория Джинс» покинул директор по коммуникациям
19:05 Carrefour передает еще 39 магазинов независимым операторам
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
18:40 Выручка российских компаний в сфере e-com увеличилась на 45%
18:15 DuPont продлила свои права на товарный знак «Тефлон» в РФ
17:50 Tesla впервые превзошла Audi в мировых продажах автомобилей
Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
17:25 В РФ впервые за пять лет упал объем продаж препаратов для похудения
17:00 «ВкусВилл» приостановил продажи десерта «ДэнБош»
16:35 IBC Global открывает новое направление в сфере гибких складских решений
Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
16:10 Компании «Суши Wok» в Петербурге УФАС выдало предупреждение
15:45 Ozon запустил витрину с товарами из Архангельской области
15:20 Чек Индекс: Продажи товаров non-food в онлайн выросли на 20%
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
14:55 ФАС оштрафовала Альфа-Банк за рекламу с «Яндекс Едой»
14:30 Беларусь запретила ввоз и продажу печенья из России
14:05 Россияне купили в М.Видео-Эльдорадо почти 30 млн смартфонов в 2024 году
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
13:40 Купер запустил продажу цифровых товаров
13:15 Новое производство российской косметики построят в Петербурге
10:00 ТОП-15 ребрендингов 2024 года
Все новости →

Объем нового предложения торговой недвижимости в Москве упал на 70%

Объем нового предложения торговой недвижимости в Москве упал на 70%
время публикации: 17:25  30 апреля 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги I квартала 2021 года на рынке торговой недвижимости Москвы. В период с января по март было открыто два торговых объекта - ТРЦ «Гравитация» (18, 5 тыс. кв. м.) и ТРЦ Prime Plaza (20 тыс. кв. м).
Всего за I квартал 2021 года было введено 38,5 тыс. кв. м торговой недвижимости, что на 70% меньше, чем за соответствующий период 2020 года, когда на рынок вышло 128 тыс. кв. м арендопригодных площадей.

Также зафиксировано повышение уровня вакансии в торговых центрах до 12,3% (на 5,8 п. п. выше показателя I квартала 2020 года). Рост доли свободных площадей обусловлен оптимизацией торговых точек у рbтейлеров, столкнувшихся с сильным негативным влиянием пандемии в 2020 году. Уровень вакансии в большинстве объектов, открытых в 2020 году, по-прежнему достигает 40%, это связано с тем, что торговые центры вводятся с большой долей свободных площадей и активно заполняются в течение первых лет работы.

На 2021 год анонсирован ввод нового предложения на уровне 520 тыс. кв. м GLA, однако эксперты указывают на возможный перенос сроков ввода около 50% объектов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки аренды снизились на 25%.

В I квартале 2021 года уровень арендных ставок на торговые помещения в ТЦ остался в прежнем ценовом диапазоне относительно предыдущего квартала.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки аренды снизились на 25% под влиянием мер по предотвращению пандемии и экономического кризиса. Такое снижение было впервые зафиксировано во II квартале 2020 года относительно границ диапазонов базовой арендной ставки для якорных арендаторов и операторов торговой галереи с небольшой площадью помещений и с тех пор остаются стабильными. Максимальные базовые ставки аренды, несмотря на определенное снижение, также приходятся на помещения в зоне фудкорта и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать 120 тыс. руб./кв. м/год. Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.  

В I квартале 2021 года было зафиксировано улучшение показателей работы рbтейлеров и девелоперов – несмотря на медленное восстановление трафика в торговых центрах отмечается рост коэффициента конверсии и товарооборота в пределах 10-20%, что обусловлено как поведением покупателей, так и работой брендов по обновлению своих торговых точек и активным внедрением цифровых технологий.

Читайте также:
Российский рынок торговой недвижимости – итоги 2020 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail