Новости сегодня
Все новости →Объем продаж красной рыбы в России за январь-август увеличился на 2%
время публикации: 18:40 14 ноября 2022 года
Анализ, проведенный экспертами компании ГРАДУС, показал, что первые восемь месяцев 2022 года оказались довольно непростыми для российского рынка красной рыбы.
Примерно 2/3 на этом рынке занимает импортная продукция, объём поставок которой в январе-августе 2022 года, особенно с весны, значительно уменьшился из-за падения рубля весной и антироссийских санкций. Отечественной красной рыбы пока недостаточно, чтобы полностью заместить импортные поставки, поэтому практически исчезнувшие с российского рынка атлантический лосось и сёмга замещаются поставками красной рыбы из дружественных Турции и Азербайджана, но это приводит к росту цен.Общий объём продаж красной рыбы в России за 8 месяцев 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 2%. Несмотря на рост инфляции и снижение реальных доходов населения, продажи красной рыбы увеличились, причём продажи лосося выросли более чем вдвое, что связано с достаточно гибкой ценовой политикой торговых сетей и увеличением предложения новых товарных категорий (SKU).
Самой востребованной россиянами рыбой являлась форель, на долю которой приходится свыше 60% общего объёма продаж красной рыбы в натуральном выражении (годом ранее – свыше 70%). Резкое сокращение доли форели на рынке за восемь месяцев 2022 года связано не столько с падением спроса покупателей на этот вид рыбы, сколько с появлением на рынке новых SKU в сегментах горбуши, сёмги и лосося.
По способу обработки лидерство, как и в аналогичном периоде 2021 года, принадлежало солёной рыбе, на которую приходилось почти 55% объёма продаж в натуральном выражении. Второе место – у охлаждённой рыбы (28,28%), третье – у копчёной рыбы (14,02%).
Из новых позиций наиболее стабильную и уверенную динамику роста продаж за 8 месяцев 2022 года в годовом исчислении показал сегмент горбуши. При этом именно в этой категории объёмы продаж собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей уступили в 2022 году позиции брендовой продукции, сократившись на 10% год-к-году. А в сегменте сёмги сократились объёмы продаж брендовых SKU, поскольку в некоторых крупных торговых сетях сёмга появилась в собственном производстве и увеличила, таким образом, продажи в сегменте охлаждённой рыбы.
Аналитики считают, что до конца 2022 года на рынке красной рыбы темпы роста могут немного увеличиться, так как должна выправиться ситуация с замещением ушедших с рынка импортных поставщиков отечественной продукцией и продукцией из дружественных России стран. По итогам 2022 года, по мнению экспертов, рынок красной рыбы вырастет в натуральном выражении на 3-3,5%.
Читайте также:
В России снизились оптовые цены на минтай и селедку
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах