0/5

Лента Новостей

16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Онлайн-хиты: что покупали россияне на Ozon в 2021 году

время публикации: 19:05  20 декабря 2021 года
Привычка покупать онлайн самые базовые категории товаров, сформированная в 2020 году, прочно закрепилась в 2021. Маркетплейс Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году.
В 2021 году тенденция переноса повседневных покупок на маркетплейсы стала еще более выраженной. 80% товаров в топе-100 популярных на Ozon в 2021 году приходится на высокочастотную категорию FMCG, которая заканчивается и докупается быстрее других. Это так называемый ассортимент “магазина у дома”.

Для сравнения, по итогам 2020 года товары повседневного спроса формировали 70% общего топа популярных товаров. Самые популярные в этом году товары – ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах. Без учета FMCG, рейтинг самых популярных товаров сформировали разнообразные категории – от зоотоваров и аптечных товаров до электроники.

Топ-10 самых популярных товаров Ozon в 2021 году
  • Упаковка бумаги, 500 листов
  • Медицинские маски в упаковке по 100 штук
  • Раствор для контактных линз
  • Товары для кошек: наполнитель, корм и лакомства
  • Детский домик для игр из картона 
  • Интимная гель-смазка
  • Умные напольные весы 
  • Насадки для электрических зубных щеток 
  • Защитное стекло для iPhone
  • Напольная сушилка для белья
Быстрее всего в 2021 на Ozon рос спрос на свежие продукты питания (на рост категории влияет быстрое развитие сервиса Ozon Express, в том числе, его региональная экспансия), авто- и мототовары, мебель, одежду, товары для строительства и ремонта, спортивные товары. При этом постоянное расширение ассортимента маркетплейса приводит на площадку пользователей, которые ищут узкопрофильные товары.

Одной из быстрорастущих подкатегорий стали товары для фермерских хозяйств – так, в топ-10 вошли товары для пчеловодства, товары для содержания и ухода за птицей и сельскохозяйственными животными, а также корма и кормовые добавки и специализированное оборудование. 

Больше всего заказов сделал покупатель из Коврова Владимирской области – он оформил более 1 600 заказов в 2021 году.

Сильнее других на площадке потратился пользователь из Москвы – в 2021 году он купил товаров более чем на 5,7 млн рублей.

Одним же из самых объемных заказов стал заказ, оформленный в январе 2021 пользователем из Санкт-Петербурга. Он состоял из почти 300 товарных наименований, преимущественно товаров для детей: детских книг, игрушек для малышей, развивающих карточек и детских энциклопедий.

Почти половина заказов в 2021 (45%) оформлена через приложение Ozon на платформе Android. 68% заказов россияне оплатили банковскими картами. Также в топе популярных методов оплаты – Apple Pay и Ozon Card, которую россияне используют для более выгодных покупок на площадке. Самым популярным методом получения заказов стали ПВЗ Ozon – на них пришлось 87% всех доставок Ozon в 2021 году.

Самыми активными регионами по количеству заказов, помимо Московского региона, стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Республика Татарстан и Ростовская область. 

Пользователи ищут конкретные товары на площадке непосредственно перед их приобретением. Поисковые запросы отображают сезонность покупок. Весной многие россияне начинали спортивный сезон – в апреле в топе поисковых запросов на площадке находились женские и мужские кроссовки. В мае в лидеры поиска ворвались поп-ит и симпл-димпл. Летом россияне искали на Ozon вентиляторы, каркасные бассейны и купальники.

В ноябре пользователи больше всего искали электронику – влияние оказали большие сезонные распродажи. А в декабре ожидаемо пользователи ищут гирлянды, искусственные ели, а также Lego и Playstation 5. Общий топ самых популярных поисковых запросов на Ozon на 50% состоит из одежды и обуви. Россияне активно покупают эту категорию на мультикатегорийных площадках – категория “Одежда” входит в топ-5 быстрорастущих на Ozon.

Топ-10 поисковых запросов в 2021 году
  • наушники беспроводные
  • тушь для ресниц
  • кроссовки женские
  • кроссовки мужские
  • секс-игрушки
  • поп-ит
  • сумка женская
  • платье женское
  • футболка женская
  • кофе в зернах
  • увлажнитель воздуха

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail