0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста

Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста
время публикации: 10:40  31 января 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году общий объём продаж на рынке e-grocery в России (онлайн-продажа продуктов питания и товаров первой необходимости) достиг 1,2 трлн рублей, что на 44% превышает показатели 2023 года (824 млрд рублей).
Об этом пишут «Ведомости» с ссылкой на Data Insight. По итогам 2024 года, количество заказов составило 788 млн, увеличившись на 33% по сравнению с 2023 годом.

Схожую оценку дает генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (с учетом маркетплейсов, но без учета продаж алкоголя по модели покупки онлайн с самовывозом) вырос на 40%. В 2023 году он составлял 918 млрд рублей, теперь достигает 1,3 трлн рублей.

По мнению экспертов, онлайн-рынок FMCG (товаров повседневного спроса) растет на уровне 35% год к году. Особенно активно развиваются продажи в регионах, где в 2024 году рост составил 40%.

Однако в Data Insight подчеркивают, что в течение 2024 года темпы роста постепенно снижались. В первом квартале наблюдался рост на 40% по количеству заказов и 58% по выручке в годовом выражении, но к четвёртому кварталу эти показатели значительно замедлились: 28% по заказам и 27% по доходам. Причинами замедления развития рынка стали высокая стоимость услуг доставки и нехватка курьеров.

Михаил Бурмистров подтверждает, что в 2024 году темпы роста рынка замедлялись: в первом квартале рост составил 55%, во втором – 47%, в третьем – 35%, а в четвёртом он не превысил 30%.

Согласно данным Data Insight, в течение 2024 года средний чек на рынке возрос на 9%, достигнув 1510 рублей.

По мнению экспертов, в 2025 году рынок продолжит развиваться, переходить от экстенсивного расширения за счет новых покупателей и новых территорий к интенсивному, выражающемуся в увеличении доли продаж и значимости канала для покупательской корзины.

Читайте также:

Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail