0/5

Лента Новостей

14:50 Роспотребнадзор не выявил в рыбе из Черного моря несоответствия гигиеническим нормам
14:25 Обороты российских интернет-магазинов в период Киберпонедельника-2025 выросли на 9%
14:00 В каких сферах берут на работу выпускников колледжей без опыта - опрос
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
13:35 Квартальная выручка Apple достигла рекордных значений
13:10 «ВкусВилл» выпустил профессиональную косметику под СТМ (ФОТО)
12:45 Михаил Мишустин: Сегмент маркетплейсов за 2024 год вырос на 40%
Как управлять репутацией в цифровом мире?
12:20 Компания Владислава Бакальчука подала иск против Wildberries
11:55 В Москве на четверть сократилось число открытий заведений общепита
11:30 Роскачество проверило на безопасность 19 образцов гелей для стирки
Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
11:05 Fix Price увеличила инвестиции в реновацию магазинов в 3,5 раза
10:40 Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста
10:15 ГК «О`КЕЙ» увеличила годовую розничную выручку на 5,5%
Чем заменить Google Drive или SharePoint в России?
09:50 Остатки новых автомобилей на складах почти вдвое превышают прошлогодний уровень
09:25 Маркетплейсы продлили сроки выплат продавцам
20:45 Цены на хлеб будут расти в соответствии с темпами инфляции
Пять товаров, которые хорошо продаются на маркетплейсах после Нового года
20:20 LADOGA по итогам 2024 года нарастила выручку на 41%
19:55 Общий объем розничного кредитования в декабре стал самым низким за два года
19:30 «Рольф» прогнозирует падение авторынка в 2025 году
Антитренды мотивации: мнение продавца
19:05 Wildberries & Russ создала компанию в сфере информационных ресурсов
18:40 Минфин РФ: Вопрос легализации онлайн-торговли вином заморожен
18:15 H&M нарастил квартальную чистую прибыль почти в два раза
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах
17:50 ВЦИОМ: В России наблюдается устойчивый рост популярности фастфуда
17:25 «Ударница» впервые за 15 лет обновила дизайн бренда «Шармэль»
17:00 В РФ фиксируется трехкратный рост продаж гибридных автомобилей
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
16:35 Минцифры опровергает идею «о входе на маркетплейсы» через «Госуслуги»
16:10 Продажи комплектов устройств для умного дома выросли почти в три раза
15:45 Банку ВТБ назначен штраф за ненадлежащую рекламу
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотрудников
15:20 LVMH сохраняет оптимизм даже при падении квартальной чистой прибыли
14:55 НБКИ зафиксировал по итогам 2024 года рекордный объем выдачи автокредитов за всю историю наблюдений
10:00 И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING RED
Все новости →

Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста

Онлайн-рынок FMCG замедляет темпы роста
время публикации: 10:40  31 января 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году общий объём продаж на рынке e-grocery в России (онлайн-продажа продуктов питания и товаров первой необходимости) достиг 1,2 трлн рублей, что на 44% превышает показатели 2023 года (824 млрд рублей).
Об этом пишут «Ведомости» с ссылкой на Data Insight. По итогам 2024 года, количество заказов составило 788 млн, увеличившись на 33% по сравнению с 2023 годом.

Схожую оценку дает генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (с учетом маркетплейсов, но без учета продаж алкоголя по модели покупки онлайн с самовывозом) вырос на 40%. В 2023 году он составлял 918 млрд рублей, теперь достигает 1,3 трлн рублей.

По мнению экспертов, онлайн-рынок FMCG (товаров повседневного спроса) растет на уровне 35% год к году. Особенно активно развиваются продажи в регионах, где в 2024 году рост составил 40%.

Однако в Data Insight подчеркивают, что в течение 2024 года темпы роста постепенно снижались. В первом квартале наблюдался рост на 40% по количеству заказов и 58% по выручке в годовом выражении, но к четвёртому кварталу эти показатели значительно замедлились: 28% по заказам и 27% по доходам. Причинами замедления развития рынка стали высокая стоимость услуг доставки и нехватка курьеров.

Михаил Бурмистров подтверждает, что в 2024 году темпы роста рынка замедлялись: в первом квартале рост составил 55%, во втором – 47%, в третьем – 35%, а в четвёртом он не превысил 30%.

Согласно данным Data Insight, в течение 2024 года средний чек на рынке возрос на 9%, достигнув 1510 рублей.

По мнению экспертов, в 2025 году рынок продолжит развиваться, переходить от экстенсивного расширения за счет новых покупателей и новых территорий к интенсивному, выражающемуся в увеличении доли продаж и значимости канала для покупательской корзины.

Читайте также:

Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail