0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Ozon трансформируется в логистическую платформу

время публикации: 09:25  20 января 2020 года
Ozon, ведущая мультиканальная онлайн-площадка, заявила о планах трансформировать службу доставки.
В течение 2020 года компания перейдет на работу по модели логистической платформы. Это означает, что бо́льшую часть заказов будут доставлять партнеры – предприятия малого и среднего бизнеса, которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным.

Подобный подход много лет успешно используют гиганты мирового e-commerce: сейчас свыше 80% заказов Amazon доставляется с участием партнеров, Alibaba на 100% использует партнерскую доставку. 

Такая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях экспоненциального роста (Ozon в последние 1,5 года растет более чем на 80%) и гибко управлять мощностями в пиковые  моменты спроса, которые сегодня происходят почти каждый месяц. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране, которые в свою очередь позволят рынку e-commerce расти еще быстрее. К 2025 году российский e-commerce вырастет в 3 раза, при этом основным барьером роста является недостаток инфраструктуры. Страна сегодня находится только на 75 месте в мировом рейтинге развития логистической инфраструктуры Logistics Performance Index (для сравнения США – на 14). 

Переход на платформенную модель приведет к оптимизации штата. Она будет постепенно затрагивать агентов по доставке по всей стране. Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов. Они смогут работать не только для Ozon, но и для всего рынка электронной коммерции. 

Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon: «Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки. Этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому, будучи ведущим игроком e-commerce, мы приняли решение создать такую платформу своими силами. Первым шагом стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети последней мили – партнерских пунктов выдачи и постаматов. Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику. Это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране  и позволит тысячам людей развиваться в качестве предпринимателей, оказывая услуги в области логистики». 

Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам, а значит – в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года.

В рамках трансформации службы доставки Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и качество сервиса и позволит еще вырастить показатель своевременной доставки. Переход на более вместительные автомобили полностью соответствует трендам клиентского поведения: только за последние 8 месяцев размер типичного заказа Ozon вырос почти вдвое – с 3-4 до 6 товаров, значительно увеличиваются продажи габаритных товаров. За последний год Ozon стал продавать в 4 раза больше мебели.

Читайте также: «Матросская Тишина» запретила родным арестованных заказывать для них книги на Ozon           

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail