0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Ozon трансформируется в логистическую платформу

время публикации: 09:25  20 января 2020 года
Ozon, ведущая мультиканальная онлайн-площадка, заявила о планах трансформировать службу доставки.
В течение 2020 года компания перейдет на работу по модели логистической платформы. Это означает, что бо́льшую часть заказов будут доставлять партнеры – предприятия малого и среднего бизнеса, которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным.

Подобный подход много лет успешно используют гиганты мирового e-commerce: сейчас свыше 80% заказов Amazon доставляется с участием партнеров, Alibaba на 100% использует партнерскую доставку. 

Такая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях экспоненциального роста (Ozon в последние 1,5 года растет более чем на 80%) и гибко управлять мощностями в пиковые  моменты спроса, которые сегодня происходят почти каждый месяц. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране, которые в свою очередь позволят рынку e-commerce расти еще быстрее. К 2025 году российский e-commerce вырастет в 3 раза, при этом основным барьером роста является недостаток инфраструктуры. Страна сегодня находится только на 75 месте в мировом рейтинге развития логистической инфраструктуры Logistics Performance Index (для сравнения США – на 14). 

Переход на платформенную модель приведет к оптимизации штата. Она будет постепенно затрагивать агентов по доставке по всей стране. Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров. В то же время развитие платформенной модели создаст тысячи рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в десятках городов. Они смогут работать не только для Ozon, но и для всего рынка электронной коммерции. 

Андрей Павлович, директор цепи поставок Ozon: «Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки. Этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому, будучи ведущим игроком e-commerce, мы приняли решение создать такую платформу своими силами. Первым шагом стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети последней мили – партнерских пунктов выдачи и постаматов. Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику. Это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране  и позволит тысячам людей развиваться в качестве предпринимателей, оказывая услуги в области логистики». 

Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам, а значит – в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года.

В рамках трансформации службы доставки Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и качество сервиса и позволит еще вырастить показатель своевременной доставки. Переход на более вместительные автомобили полностью соответствует трендам клиентского поведения: только за последние 8 месяцев размер типичного заказа Ozon вырос почти вдвое – с 3-4 до 6 товаров, значительно увеличиваются продажи габаритных товаров. За последний год Ozon стал продавать в 4 раза больше мебели.

Читайте также: «Матросская Тишина» запретила родным арестованных заказывать для них книги на Ozon           

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail