0/5

Лента Новостей

12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Перечислены главные угрозы для малого бизнеса в 2019 году

время публикации: 12:46  05 декабря 2019 года
Теги: МСБ
Основной такой угрозой сами предприниматели назвали снижение покупательской способности и спроса на товары и услуги.
«Альфа-банк» представил очередной обзор «Пульс малого бизнеса». Он составлен по итогам исследования, которое провели с участием предпринимателей в первой половине 2019 года. Опрос охватил 3698 клиентов финансово-кредитной организации. Среди них – индивидуальные предприниматели, руководители и собственники компаний с выручкой до 350 млн рублей в год из таких отраслей, как ритейл, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки и так далее. Выяснилось, что негативнее, чем сегодня, малый бизнес был настроен лишь в кризисном 2015 году.

Вместе с тем, предприниматели продолжают верить в хорошее будущее, утверждают аналитики. Макроэкономические и рыночные ожидания впервые за два года улучшились. В результате общий индекс настроений малого бизнеса в июне 2019 года составил минус 32 пункта, сохранившись на уровне конца 2018 года.

Согласно методике, значения индекса могут изменяться от -100 до 100. Положительные значения показывают, что превалируют позитивные настроения, отрицательные значения характеризуют негативные настроения.

По мнению опрошенных, главной угрозой для малого бизнеса в текущем году стало снижение покупательской способности и спроса на товары/услуги. Так высказались 48% респондентов. В конце прошлого года такого мнения были 37% бизнесменов. Также сегодня 49% предпринимателей волнует высокая налоговая нагрузка. Доля ответивших так  осталась неизменной. Недостаток средств для развития упомянули 35% участников исследования. 86% владельцев собственного дела считают, что его развитие тормозит текущая экономическая ситуация в стране. Половина из них (52%) в начале 2019 года спрогнозировала ухудшение ситуации к концу года. 

82% респондентов отметили снижение покупательской способности населения в первой половине 2019 года, еще 54% спрогнозировали дальнейшее падение к концу года. Более половины предпринимателей ожидают ухудшения ситуации как в своей отрасли, так и по стране в целом.

В исследовании говорится: «В отраслевом разрезе самые пессимистичные оценки дают представители розницы и строительства, наиболее остро испытывающие последствия снижения спроса, роста налоговой нагрузки и обострения конкуренции с крупным бизнесом. Наименьший пессимизм отмечается в IT-секторе».

53% респондентов зафиксировали снижение прибыли собственных компаний, 32% заявили об уменьшении среднего чека, 35% — сокращении числа клиентов.

Успешным свой бизнес считают 21% предпринимателей – эта доля практически не меняется за всю историю замеров (индекс замеряется с 2015 года).

Доля уверенных в достижении плановых бизнес-результатов предпринимателей сокращается (20% в 2019 году против 23% в конце 2018 года), а доля желающих закрыть или продать бизнес растет (19% против 17%, соответственно).

Первоочередными задачами для всех отраслей являются повышение прибыльности и привлечение клиентов. 

Источник: Rusbase

Читайте также: Боли российского бизнеса и перспективы на 2020-й год

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.