0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы сократилась на 7%

время публикации: 12:00  31 октября 2022 года
Несмотря на то, что по данным Data Insight разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
По данным Focus Technologies и на основе расчётов CMWP по итогам 9 неполных месяцев (01.01-25.09.2022) посещаемость ТЦ Москвы отстаёт от того же периода прошлого года на 7% (за 7 месяцев 2022 года это отставание составляло 5%). Макроэкономические и геополитические факторы будут и дальше оказывать давление на покупательскую способность.

Доля свободных площадей в форматных торговых объектах по итогам 3 квартала 2022 составляет 11,5%. По прогнозу аналитиков CMWP на конец 2022 года показатель может достичь уровня 20%.

«Локальные российские и ряд турецких брендов рассматривают возможности заполнения ниш, освобождающихся после ухода международных брендов из России. Однако снижение потребительской активности в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ритейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости», - прокомментировала ситуацию Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Темп ввода новых объектов в эксплуатацию ожидаемо замедлился как в столице, так и в регионах. В 3 квартале 2022 года в Москве было введено 39,7 тыс. кв. м. По итогам трех кварталов года новое строительство (форматные торговые объекты от 15 000 кв. м торговой площади) составило 76,7 тыс. кв. м.

Достраиваются проекты в высокой стадии готовности. С учётом ожидаемого ввода площадей прогноз пересмотрен в сторону повышения. До конца года анонсировано открытие нескольких районных торговых центров, поэтому общее количество новых торговых площадей в столице по итогам года может достигнуть около 100 тыс. кв. м. В остальных регионах России прошедшие три месяца обошлись без громких открытий.

«Прогноз исходит из предполагаемой заморозки долгосрочного строительства крупных торговых объектов как в столице, так и в регионах, и концентрации усилий девелоперов на реализации  проектов, находящихся в завершающей стадии строительства. Тем не менее, есть вероятность увеличения объема площадей за счет критически важных инфраструктурных проектов.

К примеру, в Москве один крупный торговый объект – ТПУ Селигерская, 145 тыс. кв. м – может значительно изменить предварительный прогноз на следующий год в 50 тыс. кв. м и дать увеличение площадей в четыре раза», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Уровень вакансии в ТЦ Москвы до конца года может вырасти до 15-20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail