0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы сократилась на 7%

время публикации: 12:00  31 октября 2022 года
Несмотря на то, что по данным Data Insight разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
По данным Focus Technologies и на основе расчётов CMWP по итогам 9 неполных месяцев (01.01-25.09.2022) посещаемость ТЦ Москвы отстаёт от того же периода прошлого года на 7% (за 7 месяцев 2022 года это отставание составляло 5%). Макроэкономические и геополитические факторы будут и дальше оказывать давление на покупательскую способность.

Доля свободных площадей в форматных торговых объектах по итогам 3 квартала 2022 составляет 11,5%. По прогнозу аналитиков CMWP на конец 2022 года показатель может достичь уровня 20%.

«Локальные российские и ряд турецких брендов рассматривают возможности заполнения ниш, освобождающихся после ухода международных брендов из России. Однако снижение потребительской активности в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ритейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости», - прокомментировала ситуацию Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Темп ввода новых объектов в эксплуатацию ожидаемо замедлился как в столице, так и в регионах. В 3 квартале 2022 года в Москве было введено 39,7 тыс. кв. м. По итогам трех кварталов года новое строительство (форматные торговые объекты от 15 000 кв. м торговой площади) составило 76,7 тыс. кв. м.

Достраиваются проекты в высокой стадии готовности. С учётом ожидаемого ввода площадей прогноз пересмотрен в сторону повышения. До конца года анонсировано открытие нескольких районных торговых центров, поэтому общее количество новых торговых площадей в столице по итогам года может достигнуть около 100 тыс. кв. м. В остальных регионах России прошедшие три месяца обошлись без громких открытий.

«Прогноз исходит из предполагаемой заморозки долгосрочного строительства крупных торговых объектов как в столице, так и в регионах, и концентрации усилий девелоперов на реализации  проектов, находящихся в завершающей стадии строительства. Тем не менее, есть вероятность увеличения объема площадей за счет критически важных инфраструктурных проектов.

К примеру, в Москве один крупный торговый объект – ТПУ Селигерская, 145 тыс. кв. м – может значительно изменить предварительный прогноз на следующий год в 50 тыс. кв. м и дать увеличение площадей в четыре раза», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Уровень вакансии в ТЦ Москвы до конца года может вырасти до 15-20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail