0/5

Лента Новостей

12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Предприниматели используют несовершенство законодательства для поставки некачественных продуктов

время публикации: :  15 января 2013 года
Нижегородские производители продуктов питания активно создают в регионе сеть фирменных магазинов шаговой доступности, чтобы хоть как-то компенсировать снижающуюся норму прибыли от поставки своих товаров ритейлерам.

Об этом говорилось в ходе круглого стола "Допуск товаров нижегородских товаропроизводителей для реализации через торговые сети и исполнения государственных и муниципальных заказов", прошедшего в торгово-промышленной палате. Процесс идет на фоне увеличения до 65 процентов доли нижегородских товаров в местных магазинах региональных, федеральных и международных торговых сетей благодаря реализации областной программы "Покупай нижегородское".

Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры и поставщики недавно подписали в Москве в присутствии первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". Этот документ упрощает взаимодействие ритейлеров и поставщиков в рамках действующих федеральных законов "О торговле" и "О защите конкуренции" и делает его более информационно прозрачным, работающим на пользу потребителям. Аналогичный кодекс необходимо подписать и нижегородским торговым сетям и товаропроизводителям.

- Руководителей торговых сетей совсем не волнует судьба нижегородских и всех остальных российских сельхозпроизводителей, - поделился мнением генеральный директор одного из российских агрохолдингов Вячеслав Романов. - Не будет отечественных поставщиков - найдутся зарубежные. Но даже если нижегородские представители торговых сетей вдруг все же подпишут такой кодекс и создадут прецедент, то это совсем не значит, что он будет работать.

Директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Агентство по развитию производства, кооперации и конкуренции" Валерий Тарбеев считает, что одним из альтернативных каналов для сбыта продукции местных товаропроизводителей могут стать госзакупки для нужд региона, на которые в 2012 году было направлено более 50 миллиардов рублей. Агентство сейчас разрабатывает информационную систему, которая позволит связать воедино товарные потребности муниципальных и государственных учреждений и предложения поставщиков. В сентябре 2013 года систему предполагается запустить в эксплуатацию.

Некоторые торговые сети уже перешли на закупки товаров через электронные торги, однако не всем отечественным поставщикам выгодно в них участвовать, утверждает директор по коммерции одной из нижегородских агрофирм Александр Иванцов. Издержки предприятий и себестоимость их продукции зависят от того, в какой климатической зоне расположено сельскохозяйственное производство. Немалую роль играет также стоимость электроэнергии в том или ином регионе. Да и финансовая поддержка сельхозпроизводителей из региональных бюджетов весьма разнородна как по объемам, так и по направлениям. Поэтому неудивительно, что в Нижний Новгород куриные яйца везут и из Татарстана, и из Сибири. Сети, создав распределительные центры, могут принимать товары, привезенные из любой точки страны или из-за рубежа.

- С помощью торгов сетевики "отжимают" поставщиков по цене в тот период, когда спрос на продукцию падает, - говорит Александр Иванцов. - В этом случае совокупная торговая наценка сети с учетом бонусов и премий достигает 70 процентов. Поэтому электронные торги для нас, производителей, это способ отдать свою наценку продавцам.

В начале очередного календарного года сетевики меняют условия сотрудничества с поставщиками, вводя новые бонусы. При этом, чтобы обойти федеральный закон "О торговле", они придумывают все новые формы поборов. Это и договоры маркетинга, и новые условия списания продовольственных товаров. Выкручивание рук поставщикам обусловлено тем, что руководство сетей ставит перед своими менеджерами задачу окупить инвестиции в открытие новых магазинов в течение двух лет. Поскольку извлечь максимально возможную прибыль за счет увеличения цен для покупателей невозможно из-за конкуренции между самими сетями, ставка делается на снижение закупочных цен. Или по крайней мере на введение моратория на их повышение при благоприятной конъюнктуре, например в декабре.

Отдельная проблема - качество поставляемых в сети продуктов питания. Технический регламент в настоящее время позволяет указывать на коробкескажем, куриных яиц, не дату их производства, а дату упаковки. Этой прорехой и пользуются недобросовестные предприниматели, закупающие дешевую (на 25-30 процентов ниже рыночной цены) просроченную продукцию птицефабрик, заново ее упаковывающие и поставляющие в сети, мини-маркеты, социальные учреждения (выиграть конкурс на поставку по цене им не составляет труда). А Роспотребнадзор и СЭС работают только по письменным заявлениям потребителей, когда есть пострадавшие.

- Участвуя в конкурсах на поставку продуктов питания для бюджетных учреждений, мы неоднократно сталкивались с такими ситуациями, когда выигравшие частные предприниматели поставляли некачественные, несколько раз перемороженные, накачанные раствором мясопродукты, - развивает тему Вячеслав Романов. - Именно за счет низкого качества они и добиваются низких цен, а добросовестный товаропроизводитель при таком раскладе ни один конкурс не выиграет.

Что же касается торговых сетей, то там, по мнению Вячеслава Романова, тоже следует усилить контроль качества продуктов питания. В частности, это касается практики так называемых авансированных сроков производства товара, когда на полках в магазине лежит продукция, якобы произведенная накануне, хотя на самом деле она привезена за тысячу километров и никак не могла быть изготовлена в указанную дату.

Подводя итоги всему сказанному, начальник отдела контроля экономической концентрации Нижегородского УФАС России Ирина Кошелева заявила, что закон "О защите конкуренции" торговыми предприятиями нарушается, но вследствие пассивного поведения поставщиков (никто не хочет наживать себе могущественных врагов) выявить такие нарушения невозможно.

- В настоящее время поставщики предпочитают терпеть в отношении себя дискриминацию, а не обращаться за защитой, - резюмировала Ирина Кошелева.