0/5

Лента Новостей

20:45 Мировые продажи Тамагочи перешагнули отметку в 100 млн штук
20:20 Инновационный центр «ВкусВилла» разработал порядка 250 новых продуктов (ФОТО)
19:55 Amazon внедряет ИИ-функцию для мгновенного поиска и покупок товаров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:30 Бывший руководитель CRM «Яндекс Лавки» перешел в НСПК
19:05 Объем нелегального оборота товаров в РФ снизился более чем в три раза
18:40 «Лабубу» и «ИИ» вошли в список кандидатов на звание «Слово года»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
18:15 Disney выплатит $10 млн за неправомерный сбор персональных данных детей
17:50 X5 Group рассматривает выход на рынок Чукотки
17:25 F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:00 «Дочка» британской Halewood нарушила права «Союзплодоимпорта» на известный в России алкогольный бренд
16:35 «ВсеИнструменты.ру» утвердили выплату дивидендов
16:10 В GSS Cosmetics назначен новый генеральный директор
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
15:45 ФАС выявила в телерекламе ОТП-Банка признаки нарушения Закона о рекламе
15:20 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на домашнюю мебель для школьника
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала самые популярные бренды соковыжималок в 2025 году
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
14:30 Средняя зарплата в России впервые превысила отметку в 100 тысяч рублей
14:05 Каждый второй россиян хотел бы ездить на электромобиле – исследование
13:40 «Яндекс» регистрирует товарные знаки с аббревиатурой «ИИ»
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
13:15 «Купер» назвал самые популярные у россиян летние фрукты и ягоды
12:50 В России растет доля заведений с доставкой еды
12:25 На Wildberries появилась возможность делать предзаказ товаров
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
12:00 «Гипер Лента» расширила проект по внедрению многоуровневых ценников
11:35 Стратегический анализ в формате игры: зачем руководителям участвовать в «ЧТО? ГДЕ? E-COM!» 22 сентября
11:10 Ozon откроет фулфилмент-центр в Якутске
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
10:45 Россияне в преддверии 3 сентября массово скупали товары с изображением Михаила Шуфутинского
10:20 «ЛЭТУАЛЬ» запустит контрактное производство
09:55 Инвестфонд Balchug Capital выкупил долю в Malltech
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
09:30 Wildberries тестирует виртуальную примерочную
20:45 Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
10:00 От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
Все новости →

Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей

Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей
время публикации: 15:45  10 января 2023 года
Владельцам столичных торговых центров в наступившем году понадобятся дополнительные 200 млн рублей и более на эксплуатацию.
Ввод торговых центров последнее время не бьет рекордов. По опубликованным данным NF Group, по итогам 2022 года он должен составить всего около 150 тыс. кв. м. При этом, если не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов, уровень вакантности в столичных торговых центрах может вырасти до 16-17%.

«Пустующие площади – головная боль владельцев ТЦ не только потому, что они не приносят прибыли, но еще и потому, что их все равно приходится обслуживать. Даже если исключить необходимость уборки, техническая эксплуатация и охрана им нужны постоянно», – отмечает операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев.

Соответственно, и объем FM-услуг по факту выхода новых площадей соразмерно вырастет на 150 тыс. кв. м.

Эксперты MD Facility Management подсчитали стоимость содержания среднего ТЦ, площадью 50 тыс. кв. м. При отсутствии арендаторов годовая стоимость FM-услуг составит порядка 39-46 млн рублей (техническая эксплуатация 21-24 млн рублей за год, профессиональная уборка – 15-18 млн, охрана – 3-4 млн).

Однако, если речь идет о районном формате средней площадью 15-20 тыс. кв. м (а новый ввод, согласно отчету NF Group, сформирован, в основном, именно «районниками»), базовая ставка обслуживания в пересчете на 1 м кв. увеличивается примерно на 15%.

«Увеличение цены в расчете на квадратный метр объясняется тем, что не все затраты сокращаются строго пропорционально площади. В первую очередь это касается управленческих затрат руководителей направлений по технической эксплуатации и основных средств», – объясняет Борис Мезенцев.

С учетом наценки за «мелкий формат» рост рынка FM-услуг в торговом сегменте Москвы составит 135-159 млн руб. в год. Такова суммарная стоимость обслуживания новых торговых площадей без арендаторов.

Но это еще не все, платить придется и по счетчикам. Потребление тепла, электроэнергии, воды суммарно обойдется примерно в 75 млн.

Таким образом, на содержание всех столичных торговых и торгово-развлекательных центров в 2023 году игрокам рынка придется заплатить, как минимум, на 210 миллионов больше, чем в прошедшем. И при прогнозируемом аналитиками уровне вакантности значительная часть этих расходов ляжет на плечи собственников объектов.

Читайте также:
Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники упала по сравнению с прошлым годом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail