Лента Новостей
Все новости →«Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%

время публикации: 17:00 18 декабря 2018 года
Значительно просели котировки и других крупных онлайн-ритейлеров Европы.
Падение акций Asos достигло 40%. Оно произошло после того, как компания ухудшила прогноз продаж в праздничные дни из-за кризиса вокруг Brexit в Великобритании и протестов «желтых жилетов» во Франции. Ритейлер пересмотрел прогноз по годовому росту выручки, сорактив его до 15%. Ранее он рассчитывал на 20–25% роста.
Переменам поспособствовало подведение итогов продаж в ноябре, которые оказались низкими. Во время «черной пятницы», которая считается пиком сезона, компании привлекли покупателей только за счет «беспрецедентных скидок». Asos выставил скидки в 20%, однако конкуренты пошли гораздо дальше. На поведение покупателей повлияли кризисные ситуации в Британии и во Франции, которые продолжат сдерживать их во время рождественских распродаж, полагают в Asos.
Накануне потери британской компании достигли 43%, к закрытию падение составило 37,5%. Капитализация компании уменьшилась на 1,9 миллиарда долларов. Состояние крупнейшего акционера ритейлера Андреса Хольха Повлсена (Дания) снизилось на 600 миллионов долларов — до 4,3 миллиардов долларов.
Asos не остался в одиночестве: другие розничные компании тоже начали падать. Онлайн-ритейлеры Boohoo и Zalando потеряли по 20%, пострадали и офлайновые сети Debenhams (-11%), Next (-8,5%) и H&M (-7%).
Издание Bloomberg назвало ситуацию приходом «ритейл-апокалипсиса» в онлайн, по крайней мере в Европе.
Серьезный обвал британского ритейлера отрезвил рынок розничной торговли, особенно в e-commerce. Он показал, что даже сильная онлайн-позиция не гарантирует стабильность во время колебаний спроса. Кроме того, пошатнулась уверенность ритейлеров в том, что снижение продаж в офлайне покроется за счет продаж в онлайне в этом году. Опрошенные изданием аналитики напомнили про ожидания смерти офлайн-магазинов во время «ритейл-апокалипсиса». Однако утверждение о том, что будущее — за онлайном, развалилось.
The Bell добавил, что пример британской компании показал возможную переоценку онлайн-ритейлеров.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
15:40, 05 мая 2025
12:30, 04 мая 2025
09:50, 22 апреля 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле