В лучшем случае показатели вырастут на единицы процентов.
В конце 2017 г. – начале 2018 г. ритейлеры и аналитики розничного рынка надеялись: ко II кварталу ситуация наладится. Перспективы сектора должны улучшиться, писал «Атон» в начале года: «Отрасль приближается к завершению цикла снижения прогнозов прибыли, мы ожидаем лучшей динамики во втором полугодии».
Но уже III квартал оказался не самым удачным. У лидера рынка, X5 Retail Group, продажи работающих больше года магазинов выросли всего на 0,5%, у его основного конкурента, «Магнита», этот показатель вообще в минусе на 2%. У крупнейшей сети гипермаркетов, «Ленты», выручка в сопоставимых магазинах начала падать после нескольких кварталов увеличения (-0,6% в III квартале 2018 г.), пишут «Ведомости».
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что ритейлеры исчерпали простые и доступные возможности для стимулирования продаж. Снижение цен и активные промоакции уже не работают, так, как раньше, а сокращение реальных доходов россиян усиливает конкуренцию.