0/5

Лента Новостей

11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Роскачество составило список лучших импортных вин на полках российских магазинов

Роскачество составило список лучших импортных вин на полках российских магазинов
время публикации: 10:20  06 апреля 2021 года
Роскачество завершило первое в России масштабное исследование наиболее популярных импортных вин, продававшихся на российском рынке в 2020 году.
Эксперты оценили 126 вин из 13 стран в ценовой категории до 1000 рублей на полках российских магазинов. Позиции для анализа были отобраны по результатам работы аналитиков, выявивших для каждой из стран-лидеров импорта вина в Россию самые популярные образцы тиражом от 183 тысяч до 11 миллионов литров, приехавших к нам в страну в течение года.

«Исследование проводилось дегустационной комиссией "вслепую" – эксперты не знали ни марок вин, ни стран происхождения. Один из главных вопросов исследования: правда ли, что импортное вино, представленное на полках супермаркетов, безусловно превосходит российское по уровню качества, или это лишь потребительский миф?

Сразу отвечаем: большая часть массовых вин на российском рынке соответствуют требованиям качества, но при этом не превосходят российские вина в той же ценовой категории. Мы доказали, что и среди российских вин, и среди импортных есть как хорошие, качественные и достойные экземпляры, так и те, что не стоят внимания потребителей», – утверждает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Для покупателя важное значение имеет полная информация о винном ассортименте в наших магазинах. На какие испанские, итальянские, грузинские вина стоит обратить внимание, а какие обойти стороной? Имея в кармане 400-500 рублей, за какой товар их лучше заплатить - импортных или российский? На эти вопросы отвечает исследование импортных вин Роскачества.

В первую очередь, специалистами Роскачества был проведён детальный анализ рынка. Соотношение российских вин и игристых вин к импортной винодельческой продукции в 2020 году составлял примерно 62% к 38%. То есть более трети рынка в объёмных показателях занято винами зарубежного производства.

При этом количество торговых марок вин импортного производства превышает тот же показатель российских вин в несколько раз. В таком пёстром калейдоскопе стран, сортов винограда, регионов, покупателю необходим чёткий ориентир.

Проанализировав статистические данные, эксперты Роскачества выявили 883 наиболее импортируемых в Россию марки вина.

Основные объёмы тихих и игристых вин к нам в страну поставляют 10 крупнейших стран поставщиков. Первое место уже несколько лет прочно занимает Италия, второе – Испания. На третьем в последние 3 года утвердилась Грузия, потеснив на 4 место Францию.

Солнечная Абхазия в топе стран-поставщиков – пятая, за ней следуют страны второй пятёрки: Чили, Португалия, ЮАР, Германия, Молдова.

Немалые объёмы вин к нам в страну поставляет Аргентина, а также Сербия (вина этой республики, как и Молдовы, в Россию поставляются беспошлинно). Одним из последних трендов рынка стала Новая Зеландия, практически ежегодно наращивающая объёмы ввоза.

В итоге, на суд авторитетной дегустационной комиссии были отобраны более 120 вин из 13 стран. Каждая страна в исследовании была представлена пропорционально своей доле рынка. Например, итальянских вин закупщики Роскачества приобрели в магазинах 37 образцов, испанских – 18, немецких – 3, а молдавских всего 2.

Основную часть исследования составили вина с защищёнными географическими индикаторами (это в дальнейшем позволило делать корректные сравнения), в бренд-лист вошли лишь несколько супер-популярных позиций, имеющих статус «столовых» (например, известные бренды из Абхазии и Грузии).

Что касается тиражей вин в исследовании – это были настоящие «блокбастеры» розничных продаж. Самое популярное «тихое» вино в 2019 году было завезено в Россию в объёме 11 миллионов литров. Самое тиражное игристое вино – 4,5 млн литров (для сравнения, наиболее массовые российские вина ЗГУ имеют тиражи немногим больше 1 млн литров).

Самым «малотиражным» вином исследования стала торговая марка, ввозимая в Россию тиражом 183 тысячи литров в год.

Средний тираж большинства вин исследования находился в диапазоне 300-500 тысяч ввозимых в течение года в Россию литров.

Исследование проводилось в аккредитованной Федеральной службой аккредитации (ФСА) сенсорной лаборатории. Вина поставлялись на исследование в полностью обезличенном виде с шифрами, позволявшими в дальнейшем обработать данные исследования.

Дегустаторы, оценивавшие вина, имели статус «отобранных испытателей», подтверждённый ФСА. Регламент исследования полностью соответствовал ГОСТ 32051-2013 Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа, а также регламентам проведения дегустаций Всемирной организации винограда и вина.

Для большей объективности исследование импортных вин проводилось совместно с традиционным исследованием Роскачества «Винный гид России», российские и импортные образцы подавались в произвольном порядке (учитывался только цвет и содержание сахара – параметры, важные для формирования последовательности дегустации).

Эксперты не знали, оценивают они импортное или отечественное вино, марку и страну происхождения не знали даже сотрудники лаборатории, что исключало любую предвзятость. В комиссию вошли сомелье-чемпионы России разных лет, представители научных учреждений, эксперты в области энологии. Возглавил комиссию президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян, руководитель экспертной группы Роскачества по исследованиям винодельческой продукции.

«Солидные международные конкурсы в Лондоне, в Париже выявляют лучшие из лучших вин, но какое отношение их результаты имеют к обычному российскому покупателю? Где практическая польза для человека, приобретающего недорогое вино?

В России сложилась ошибочная, на мой взгляд, ситуация, когда строгому контролю подвергалась только безопасность, а оценка качества ложилась на хрупкие плечи, желудки и кошельки потребителей. Прежде чем выбрать хорошее вино, можно было потратить немало денег на вино не очень качественное.

Роскачество взяло на себя важную роль – проинформировать о лучших образцах вина не только потребителя, но и торговые сети, которые закупают вино у производителей. Соответственно, и самим виноделам будет над чем задуматься после публикации данных исследования», – считает член дегустационной комиссии, доктор технических наук, профессор, Ответственный секретарь Национального комитета Российской Федерации в Международной организации винограда и вина (OIV) Александр Панасюк.

В итоге 39% вин показали оценки выше среднего по исследованию и перевалили за 81 балл по 100-балльной шкале. «В национальном зачёте» наиболее ровное высокого качество показали вина Новой Зеландии и Португалии (их, правда, было в исследовании не много – всего 3 и 4 образца, соответственно).

Хорошо были оценены экспертами и Молдавские вина (две позиции в рейтинге). Среди стран-лидеров по числу представленных в исследовании образцов (классические страны «Старого Света» мирового виноделия: Испания, Италия, Франция) наиболее высокий средний балл оказался у вин Испании (хотя традиционные конкуренты – Италия и Франция – уступили испанцам лишь незначительно).

Лучшим красным вином исследования с оценкой 85,01 балла стало красное сухое вино из Италии – Oro Dei Sani Passo Rosso Terre di Chieti. В тройку лучших красных сухих вин также вошли два испанских вина: Crianza Rioja Gran Familia и Castillo Santa Barbara Reserva.

Лучшее полусухое красное вино – Le Grand Noir Cabernet Sauvignon из Франции. Высокого эксперты оценили и полусухие красные вина из Чили: Espiritu de Chili Carmenere и Sunrise Cabernet Sauvignon.

Среди полусладких красных вин упоминания заслуживают: испанское Vizconde de Begijar и Kvint classic из Молдовы.

К сожалению, высокое качество традиционно популярных грузинских полусладких красных вин, во всяком случае, среди брендов, занимающих первые места в рейтинге продаж, оказалось мифом.

Если уж выбирать грузинские вина, лучше обратить внимание на сухие вина (именно их, кстати, Грузия экспортирует на европейские рынки): Мукузани (Кахетинское традиционное виноделие) и Цинандали Betaneli. При этом необходимо обращать внимание не только на название вина, но и на производителя.

Стоит помнить, что «Цинандали» и «Киндзмараули» — это не торговые марки, а название типов грузинского вина или регионов виноделия (система защищённых географических индикаторов, в отличие от России, в Грузии полностью не оформлена). Вина под этими названиями могут выпускать десятки производителей и разброс в качестве достаточно велик.

Полусладкие вина из Абхазии получили оценки приемлемого уровня. Выбирая эти вина, стоит сравнивать их с аналогичными по цене, но имеющими более высокие дегустационные оценки в исследованиях Роскачества. При этом они относятся к категории «столовых вин», а значит, – виноматериал для них может быть произведён как в самой Абхазии, так и в других странах.

Среди белых сухих вин в топе царила почти полная гегемония новозеландских вин. Эксперты отметили наиболее высокими оценками: Taka Sauvignon Blanc Marlborough (Новая Зеландия), Le Grand Noir Chardonnay (Франция), Brancott Estate (Новая Зеландия).
Лучшие оценки в категории полусухих белых показали: Cielo Puglia Trebbiano Pinot Grigio (Италия), Epicuro Pinot Grigio Terre Siciliane IGP (Италия) и Mare Alta Blanc (Португалия).

Наиболее интересными полусладкими белыми винами в исследовании стали: Santa Luz Alba Moscato (Чили) и Liebfraumilch Rhenhessen Peter Mertes (Германия).

Розовых вин в исследовании было относительно немного. Всё же для российского рынка это пока нишевый продукт, который занимает в объёме продаж не более 3-4% и многотиражные «монстры импорта» среди розовых вин встречаются редко.

Тем не менее, они есть. Три розовых вина в исследовании с высокими оценками: Mare Alta vinho verde Rose (Португалия), Sanprimo Rosato Puglia (Италия), Mateus rose (Португалия).

Лидером среди сухих игристых вин и брютов стало Martini Prosecco. В топ-3 вошли ещё два игристых из Италии Masconi Prosecco DOC и ISSI Prosecco.

Среди вин с более высокой сладостью лучшим стало сладкое игристое – Gancia Asti (Италия), на втором месте – полусладкое Moscato Corte Dei Rovi также из Италии. В топ лидеров вошло и сладкое игристое Cinzano Asti.

«Результаты исследования полностью отражают реальную картину рынка. Исследование Роскачества лишь подтвердило существующие тренды. При этом могу отметить, что российские вина с сопоставимыми дегустационными оценками, которые мы пробовали в рамках "Винного гида России" Роскачества на полке будут стоить дешевле.

Мы не раз проводили дегустации "Россия и Мир", где сравнивали импортные вина из супермаркетов с российским парами "вслепую" и всегда результаты искренне удивляют аудиторию. Российские вина очень часто выигрывают в качестве и почти всегда обладают более привлекательной ценой», – комментирует председатель дегустационной комиссии Артур Саркисян.

Превосходство массового, многотиражного импортного вина над российским в категории до 1000 рублей на полке магазина – это главный миф, который разбивает Роскачество. В исследовании «Винный гид России» оценки выше 81 балла в этом году получили 33% вин. Из 300 исследованных образцов примерно 100, среди импорта аналогичный показатель 39% – около 50 вин.

Максимальная оценка в исследовании российского вина выше, чем импортного. Выводы делайте сами.

Лучшие импортные вина Роскачество.jpeg

Читайте также:
Роскачество обнародовало «антирейтинг» импортных вин

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail