0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Россияне подсели на скидки

время публикации: 08:25  20 июля 2017 года
Источник: Ъ
Поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян.
Поиск скидок и промоакций в магазинах как способ экономии показал самый активный рост числа приверженцев, следует из опроса, проведенного компанией «Ромир». С его результатами ознакомился “Ъ”. Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%, подсчитал «Ромир». При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

Другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 процентный пункт (п. п.) до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». Индекс потребительских настроений держится в позитивной зоне второй квартал подряд, сообщил вчера GfK. В июне он вырос до 104 пунктов против 102 пунктов в апреле. Впервые с 2014 года этот показатель вышел из негативной зоны в феврале нынешнего года, остановившись на пограничной отметке в 100 пунктов.

Кроме этого, GfK фиксирует восстановление спроса (продаж в натуральном выражении) в товарах длительного пользования. Например, по данным компании, за первые пять месяцев на 2% в штуках выросли продажи бытовой техники и электроники, хотя в рублях рынок остался на уровне 2016 года. При этом средняя цена покупки на этом рынке сейчас на 2% меньше, чем в 2016 году. CEO GfK Rus Александр Демидов объясняет сложившуюся ситуацию как раз тем, что потребители выбирают более дешевые товары или ищут промоакции. В продажах бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, доходит до 23%, в бытовой химии — 34,4% (это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса), в продовольствии — 20,7%.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уровень промо находится на отметке около 30%, сообщил представитель компании. В «Ленте» отметили, что крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность по сравнению с первым кварталом этого года. Доля промо в сети остается выше показателей 2016 года, говорит представитель «Ленты», не называя конкретных цифр. Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова рассказала, что за год ритейлер в полтора раза нарастил долю промо. Комфортным для компании является показатель промо в 35%, но его «Дикси» пока не достиг, говорит она.

«Тенденция экономии, формировавшаяся с начала кризиса, сохраняется среди потребителей»,— констатирует госпожа Рамазанова. Адаптация покупателей к новым экономическим реалиям влечет в том числе рост доли промоакций, поясняет она. Покупатели продолжают ориентироваться на скидки, число «охотников за акциями» растет, соглашаются в «Ленте». «Мы не видим существенных улучшений в потребительском поведении»,— резюмируют в компании. В свою очередь, в X5 сообщили, что компания старается замещать массовое промо персональным предложением на базе программ лояльности.

Ранее “Ъ” сообщал, что во втором квартале 2017 года доля потребителей, чувствительных к ценам, увеличилась до 75% против 73% в январе—марте. Такие цифры в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова» называл «Сбербанк CIB». За тот же период доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, выросла на 1 п. п.— до 71%, а доля россиян, посещающих магазины только ради промоакций, в апреле—июне увеличилась на 3 п. п. до 48%, подсчитали аналитики.