0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Россияне подсели на скидки

время публикации: 08:25  20 июля 2017 года
Источник: Ъ
Поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян.
Поиск скидок и промоакций в магазинах как способ экономии показал самый активный рост числа приверженцев, следует из опроса, проведенного компанией «Ромир». С его результатами ознакомился “Ъ”. Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%, подсчитал «Ромир». При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

Другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 процентный пункт (п. п.) до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». Индекс потребительских настроений держится в позитивной зоне второй квартал подряд, сообщил вчера GfK. В июне он вырос до 104 пунктов против 102 пунктов в апреле. Впервые с 2014 года этот показатель вышел из негативной зоны в феврале нынешнего года, остановившись на пограничной отметке в 100 пунктов.

Кроме этого, GfK фиксирует восстановление спроса (продаж в натуральном выражении) в товарах длительного пользования. Например, по данным компании, за первые пять месяцев на 2% в штуках выросли продажи бытовой техники и электроники, хотя в рублях рынок остался на уровне 2016 года. При этом средняя цена покупки на этом рынке сейчас на 2% меньше, чем в 2016 году. CEO GfK Rus Александр Демидов объясняет сложившуюся ситуацию как раз тем, что потребители выбирают более дешевые товары или ищут промоакции. В продажах бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, доходит до 23%, в бытовой химии — 34,4% (это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса), в продовольствии — 20,7%.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уровень промо находится на отметке около 30%, сообщил представитель компании. В «Ленте» отметили, что крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность по сравнению с первым кварталом этого года. Доля промо в сети остается выше показателей 2016 года, говорит представитель «Ленты», не называя конкретных цифр. Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова рассказала, что за год ритейлер в полтора раза нарастил долю промо. Комфортным для компании является показатель промо в 35%, но его «Дикси» пока не достиг, говорит она.

«Тенденция экономии, формировавшаяся с начала кризиса, сохраняется среди потребителей»,— констатирует госпожа Рамазанова. Адаптация покупателей к новым экономическим реалиям влечет в том числе рост доли промоакций, поясняет она. Покупатели продолжают ориентироваться на скидки, число «охотников за акциями» растет, соглашаются в «Ленте». «Мы не видим существенных улучшений в потребительском поведении»,— резюмируют в компании. В свою очередь, в X5 сообщили, что компания старается замещать массовое промо персональным предложением на базе программ лояльности.

Ранее “Ъ” сообщал, что во втором квартале 2017 года доля потребителей, чувствительных к ценам, увеличилась до 75% против 73% в январе—марте. Такие цифры в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова» называл «Сбербанк CIB». За тот же период доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, выросла на 1 п. п.— до 71%, а доля россиян, посещающих магазины только ради промоакций, в апреле—июне увеличилась на 3 п. п. до 48%, подсчитали аналитики.