0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Россияне подсели на скидки

время публикации: 08:25  20 июля 2017 года
Источник: Ъ
Поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян.
Поиск скидок и промоакций в магазинах как способ экономии показал самый активный рост числа приверженцев, следует из опроса, проведенного компанией «Ромир». С его результатами ознакомился “Ъ”. Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%, подсчитал «Ромир». При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

Другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 процентный пункт (п. п.) до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». Индекс потребительских настроений держится в позитивной зоне второй квартал подряд, сообщил вчера GfK. В июне он вырос до 104 пунктов против 102 пунктов в апреле. Впервые с 2014 года этот показатель вышел из негативной зоны в феврале нынешнего года, остановившись на пограничной отметке в 100 пунктов.

Кроме этого, GfK фиксирует восстановление спроса (продаж в натуральном выражении) в товарах длительного пользования. Например, по данным компании, за первые пять месяцев на 2% в штуках выросли продажи бытовой техники и электроники, хотя в рублях рынок остался на уровне 2016 года. При этом средняя цена покупки на этом рынке сейчас на 2% меньше, чем в 2016 году. CEO GfK Rus Александр Демидов объясняет сложившуюся ситуацию как раз тем, что потребители выбирают более дешевые товары или ищут промоакции. В продажах бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, доходит до 23%, в бытовой химии — 34,4% (это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса), в продовольствии — 20,7%.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уровень промо находится на отметке около 30%, сообщил представитель компании. В «Ленте» отметили, что крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность по сравнению с первым кварталом этого года. Доля промо в сети остается выше показателей 2016 года, говорит представитель «Ленты», не называя конкретных цифр. Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова рассказала, что за год ритейлер в полтора раза нарастил долю промо. Комфортным для компании является показатель промо в 35%, но его «Дикси» пока не достиг, говорит она.

«Тенденция экономии, формировавшаяся с начала кризиса, сохраняется среди потребителей»,— констатирует госпожа Рамазанова. Адаптация покупателей к новым экономическим реалиям влечет в том числе рост доли промоакций, поясняет она. Покупатели продолжают ориентироваться на скидки, число «охотников за акциями» растет, соглашаются в «Ленте». «Мы не видим существенных улучшений в потребительском поведении»,— резюмируют в компании. В свою очередь, в X5 сообщили, что компания старается замещать массовое промо персональным предложением на базе программ лояльности.

Ранее “Ъ” сообщал, что во втором квартале 2017 года доля потребителей, чувствительных к ценам, увеличилась до 75% против 73% в январе—марте. Такие цифры в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова» называл «Сбербанк CIB». За тот же период доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, выросла на 1 п. п.— до 71%, а доля россиян, посещающих магазины только ради промоакций, в апреле—июне увеличилась на 3 п. п. до 48%, подсчитали аналитики.