0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
время публикации: 09:30  12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
27 августа Ассоциация «Росчайкофе» обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента по внедрению маркировки для кофе, чая, какао и цикория до конца 2025 г.
Об этом пишут  «Известия», в распоряжении которого оказалось письмо гендиректора ассоциации Рамаза Чантурии к министру промышленности и торговли Антону Алиханову.

Эксперимент для производителей кофе, чая и какао проводился с 1 июня по 31 августа 2025 г., а с 1 сентября компании должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 декабря 2025 г. под маркировку подпадут напитки с какао, с 1 апреля 2026 г. – чаи и напитки на их основе, а с 1 июня 2026 г. – кофе и его заменители.

«Росчайкофе» же просит передвинуть сроки на пять месяцев и разграничить внедрение для разных упаковок продукции: например, для чая ввести ее сначала на картонные пачки с рассыпным продуктом, далее на упаковки с пакетиками для разовой заварки, а затем на жестяные упаковки.

Другое предложение – убрать требование маркировать упаковку с мелкими порциями вроде «кофе 3 в 1» или «2 в 1», чайные пакетики в индивидуальных саше, дрип-кофе. Сейчас исключены только кофейные напитки весом до 18 г.

Производственные линии по выпуску мелкофасованной продукции выпускают 550 товаров в минуту, а техрешения интеграторов печатают только 350 кодов в минуту, из-за чего полностью нагрузить мощности будет нельзя. Это может сказаться на конкуренции и «дестабилизировать сегмент рынка мелкопорционной продукции», указано в письме.

Маркировка дорого обойдется производителям: стоимость одного кода – 60 копеек при себестоимости чайных пакетиков в индивидуальной упаковке в 2-4 руб. То есть себестоимость может вырасти на 25-40%. А суммарные затраты производителей из-за введения маркировки составят 100 млн руб. – 1 млрд руб.

В свою очередь представитель ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») заверил, что маркировка не повлияет на производителей чая и кофе. По его словам, сейчас около 13% рынка растворимых напитков находятся в нелегальном обороте, и внедрение маркировки позволит увеличить поступления в бюджет на 19 млрд руб.

Читайте также:
Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail