0/5

Лента Новостей

11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
Как создать свой бренд: практическое руководство
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
10:00 Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
Все новости →

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
время публикации: 09:30  12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
27 августа Ассоциация «Росчайкофе» обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента по внедрению маркировки для кофе, чая, какао и цикория до конца 2025 г.
Об этом пишут  «Известия», в распоряжении которого оказалось письмо гендиректора ассоциации Рамаза Чантурии к министру промышленности и торговли Антону Алиханову.

Эксперимент для производителей кофе, чая и какао проводился с 1 июня по 31 августа 2025 г., а с 1 сентября компании должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 декабря 2025 г. под маркировку подпадут напитки с какао, с 1 апреля 2026 г. – чаи и напитки на их основе, а с 1 июня 2026 г. – кофе и его заменители.

«Росчайкофе» же просит передвинуть сроки на пять месяцев и разграничить внедрение для разных упаковок продукции: например, для чая ввести ее сначала на картонные пачки с рассыпным продуктом, далее на упаковки с пакетиками для разовой заварки, а затем на жестяные упаковки.

Другое предложение – убрать требование маркировать упаковку с мелкими порциями вроде «кофе 3 в 1» или «2 в 1», чайные пакетики в индивидуальных саше, дрип-кофе. Сейчас исключены только кофейные напитки весом до 18 г.

Производственные линии по выпуску мелкофасованной продукции выпускают 550 товаров в минуту, а техрешения интеграторов печатают только 350 кодов в минуту, из-за чего полностью нагрузить мощности будет нельзя. Это может сказаться на конкуренции и «дестабилизировать сегмент рынка мелкопорционной продукции», указано в письме.

Маркировка дорого обойдется производителям: стоимость одного кода – 60 копеек при себестоимости чайных пакетиков в индивидуальной упаковке в 2-4 руб. То есть себестоимость может вырасти на 25-40%. А суммарные затраты производителей из-за введения маркировки составят 100 млн руб. – 1 млрд руб.

В свою очередь представитель ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») заверил, что маркировка не повлияет на производителей чая и кофе. По его словам, сейчас около 13% рынка растворимых напитков находятся в нелегальном обороте, и внедрение маркировки позволит увеличить поступления в бюджет на 19 млрд руб.

Читайте также:
Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail