0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Российские производители лекарств недовольны условиями работы с аптеками

время публикации: 14:05  10 января 2019 года
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.

АПФ (объединяет 30 компаний, в том числе «Микроген», «Эвалар», «Озон», «Канонфарма продакшн») в конце 2018 года направила письмо главе фракции «Единая Россия» Сергею Неверову с просьбой провести в Госдуме обсуждение сложившейся, по мнению ассоциации, дискриминационной ситуации на аптечном рынке по отношению к российским производителям лекарств. 

Из-за нежелания фармритейлеров расширять ассортимент за счет российских препаратов доля иностранных в стоимостном выражении составляет 70%, отмечают авторы письма. По их мнению, это связано с низкой маржинальностью российских препаратов и невысокой наценкой по сравнению с импортными, пишет «Коммерсант».

Кроме того, в ассоциации недовольны условиями доступа лекарств в аптеки, которые розница выставляет производителям: они должны выплачивать сетям бонусы в размере от 30% до 60% от объема поставки. Эти условия практически невыполнимы для российских компаний и приводят к вымыванию доступного по цене для населения ассортимента, сообщается в письме. В нем также подчеркивается, что по итогам трех кварталов 2018 года на 20 аптечных сетей приходилось почти 50% всего товарооборота розничных продаж лекарств.

Между тем еще в декабре Сергей Неверов сообщал, что «Единая Россия» разработала законопроект, направленный на расширение ассортимента аптечных сетей лекарствами отечественного производства. В среду в его аппарате конкретизировать эту информацию не смогли. По данным источника издания, знакомого с ходом подготовки законопроекта, документ может ограничить размер максимально допустимого бонуса аптечным сетям от поставщиков. Те же ограничения действуют в продовольственной рознице, представители которой могут получать от производителей вознаграждение, не превышающее 5% от объема поставки.

По словам совладельца одного из крупнейших российских производителей недорогих лекарств «Озон» Виталия Алейникова, возможность платить аптекам бонусы в размере 60% есть только у компаний, продающих дорогие лекарства, а это, как правило, иностранные корпорации. В случае ограничения максимально допустимого бонуса аптекам от производителей доля российских лекарств, по его оценке, может увеличиться с нынешних 30% до 60%. Также, считает господин Алейников, такая мера будет способствовать снижению стоимости лекарств.

Гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев, напротив, считает, что названные ограничения приведут к повышению цен на препараты, не входящие в список ЖНВЛП,— их доля составляет 60% от объема реализации в аптеках. «Кроме того, если уравнять размер максимально допустимой выплаты аптечным сетям, то зарубежные компании получат конкурентное преимущество перед российскими, так как их лекарства стоят дороже, и, соответственно, бонус будет выше»,— рассуждает он. По его словам, чистая прибыль большинства аптечных сетей сегодня и так не превышает 1% от объема продаж: «То есть у нас нет сверхдоходов, которыми можно пожертвовать при ограничении бонусов от производителей».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.