0/5

Лента Новостей

19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
10:00 E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
Все новости →

Российские производители лекарств недовольны условиями работы с аптеками

время публикации: 14:05  10 января 2019 года
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.

АПФ (объединяет 30 компаний, в том числе «Микроген», «Эвалар», «Озон», «Канонфарма продакшн») в конце 2018 года направила письмо главе фракции «Единая Россия» Сергею Неверову с просьбой провести в Госдуме обсуждение сложившейся, по мнению ассоциации, дискриминационной ситуации на аптечном рынке по отношению к российским производителям лекарств. 

Из-за нежелания фармритейлеров расширять ассортимент за счет российских препаратов доля иностранных в стоимостном выражении составляет 70%, отмечают авторы письма. По их мнению, это связано с низкой маржинальностью российских препаратов и невысокой наценкой по сравнению с импортными, пишет «Коммерсант».

Кроме того, в ассоциации недовольны условиями доступа лекарств в аптеки, которые розница выставляет производителям: они должны выплачивать сетям бонусы в размере от 30% до 60% от объема поставки. Эти условия практически невыполнимы для российских компаний и приводят к вымыванию доступного по цене для населения ассортимента, сообщается в письме. В нем также подчеркивается, что по итогам трех кварталов 2018 года на 20 аптечных сетей приходилось почти 50% всего товарооборота розничных продаж лекарств.

Между тем еще в декабре Сергей Неверов сообщал, что «Единая Россия» разработала законопроект, направленный на расширение ассортимента аптечных сетей лекарствами отечественного производства. В среду в его аппарате конкретизировать эту информацию не смогли. По данным источника издания, знакомого с ходом подготовки законопроекта, документ может ограничить размер максимально допустимого бонуса аптечным сетям от поставщиков. Те же ограничения действуют в продовольственной рознице, представители которой могут получать от производителей вознаграждение, не превышающее 5% от объема поставки.

По словам совладельца одного из крупнейших российских производителей недорогих лекарств «Озон» Виталия Алейникова, возможность платить аптекам бонусы в размере 60% есть только у компаний, продающих дорогие лекарства, а это, как правило, иностранные корпорации. В случае ограничения максимально допустимого бонуса аптекам от производителей доля российских лекарств, по его оценке, может увеличиться с нынешних 30% до 60%. Также, считает господин Алейников, такая мера будет способствовать снижению стоимости лекарств.

Гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев, напротив, считает, что названные ограничения приведут к повышению цен на препараты, не входящие в список ЖНВЛП,— их доля составляет 60% от объема реализации в аптеках. «Кроме того, если уравнять размер максимально допустимой выплаты аптечным сетям, то зарубежные компании получат конкурентное преимущество перед российскими, так как их лекарства стоят дороже, и, соответственно, бонус будет выше»,— рассуждает он. По его словам, чистая прибыль большинства аптечных сетей сегодня и так не превышает 1% от объема продаж: «То есть у нас нет сверхдоходов, которыми можно пожертвовать при ограничении бонусов от производителей».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.