0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Российские производители лекарств недовольны условиями работы с аптеками

время публикации: 14:05  10 января 2019 года
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.
Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ) пожаловалась руководителю фракции «Единая Россия» Сергею Неверову.

АПФ (объединяет 30 компаний, в том числе «Микроген», «Эвалар», «Озон», «Канонфарма продакшн») в конце 2018 года направила письмо главе фракции «Единая Россия» Сергею Неверову с просьбой провести в Госдуме обсуждение сложившейся, по мнению ассоциации, дискриминационной ситуации на аптечном рынке по отношению к российским производителям лекарств. 

Из-за нежелания фармритейлеров расширять ассортимент за счет российских препаратов доля иностранных в стоимостном выражении составляет 70%, отмечают авторы письма. По их мнению, это связано с низкой маржинальностью российских препаратов и невысокой наценкой по сравнению с импортными, пишет «Коммерсант».

Кроме того, в ассоциации недовольны условиями доступа лекарств в аптеки, которые розница выставляет производителям: они должны выплачивать сетям бонусы в размере от 30% до 60% от объема поставки. Эти условия практически невыполнимы для российских компаний и приводят к вымыванию доступного по цене для населения ассортимента, сообщается в письме. В нем также подчеркивается, что по итогам трех кварталов 2018 года на 20 аптечных сетей приходилось почти 50% всего товарооборота розничных продаж лекарств.

Между тем еще в декабре Сергей Неверов сообщал, что «Единая Россия» разработала законопроект, направленный на расширение ассортимента аптечных сетей лекарствами отечественного производства. В среду в его аппарате конкретизировать эту информацию не смогли. По данным источника издания, знакомого с ходом подготовки законопроекта, документ может ограничить размер максимально допустимого бонуса аптечным сетям от поставщиков. Те же ограничения действуют в продовольственной рознице, представители которой могут получать от производителей вознаграждение, не превышающее 5% от объема поставки.

По словам совладельца одного из крупнейших российских производителей недорогих лекарств «Озон» Виталия Алейникова, возможность платить аптекам бонусы в размере 60% есть только у компаний, продающих дорогие лекарства, а это, как правило, иностранные корпорации. В случае ограничения максимально допустимого бонуса аптекам от производителей доля российских лекарств, по его оценке, может увеличиться с нынешних 30% до 60%. Также, считает господин Алейников, такая мера будет способствовать снижению стоимости лекарств.

Гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев, напротив, считает, что названные ограничения приведут к повышению цен на препараты, не входящие в список ЖНВЛП,— их доля составляет 60% от объема реализации в аптеках. «Кроме того, если уравнять размер максимально допустимой выплаты аптечным сетям, то зарубежные компании получат конкурентное преимущество перед российскими, так как их лекарства стоят дороже, и, соответственно, бонус будет выше»,— рассуждает он. По его словам, чистая прибыль большинства аптечных сетей сегодня и так не превышает 1% от объема продаж: «То есть у нас нет сверхдоходов, которыми можно пожертвовать при ограничении бонусов от производителей».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.