0/5

Лента Новостей

13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
10:00 Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
Все новости →

Российский ритейл столкнулся с острым дефицитом персонала

время публикации: 09:55  15 октября 2021 года
Розничные сети рассказали о тои, что испытывают проблемы с набором персонала. Среди основных факторов называются отток мигрантов, демографическая яма 90-х, переход кадров в быстро развивающийся рынок онлайн-торговли.
Помимо заявлений самих представителей ритейла о нехватке в магазинах линейного персонала, включая администраторов, кассиров, мерчандайзеров, тенденция подтверждается и данными сервисов по поиску работы. По подсчетам HeadHunter, в октябре число вакансий кассиров год к году выросло на 196%, до 32,9 тыс. Мерчандайзеров ищут на 160% больше, а администраторов магазинов — на 377%.

У SuperJob в октябре число вакансий кассира в FMCG-ритейле год к году выросло на 153%, мерчандайзеров — на 57%, администраторов магазинов — на 94%. При этом у SuperJob число резюме по этим профессиям снизилось в целом на 12–17% за год.

По сравнению с прошлым годом число желающих работать в рознице снизилось вдвое, констатируют в «VK Работа».

Антон Максименко объясняет нехватку персонала, в частности, дефицитом трудовых мигрантов и оттоком с рынка работников старшего возраста из-за опасений вокруг COVID-19.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что еще одним важным фактором, повлиявшим на дефицит кадров в отрасли, стал переток неквалифицированных кадров из розницы в онлайн-сегмент и курьерскую доставку.

Впрочем, массовый исход кассиров в курьеры не подтверждается статистикой рынка труда, подчеркивает глава исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова. Одним из факторов остаются гендерные различия: среди кассиров, мерчандайзеров и администраторов магазинов преобладают женщины, а среди курьеров — мужчины.

Для сохранения имеющегося персонала ритейлеры вынуждены повышать заработную плату линейного персонала, повышать гибкость графика и снижать штрафные санкции. Нехватку людей компенсировать автоматизацией работы в зале. Но пока это не решает проблему полностью.

Источник: Коммерсантъ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail