0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

В аптеках РФ замедлился рост продаж

время публикации: 13:59  19 августа 2019 года
По итогам первой половины 2019 года суммарный оборот 30 крупнейших в России аптечных сетей составил 399 млрд руб., или 65% всего аптечного рынка страны.
Об этом говорится в исследовании DSM Group. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общий оборот 30 компаний вырос на 10%, в то время как весь аптечный рынок вырос только на 1%. Тем не менее, и большинство крупных сетей продемонстрировали замедление роста продаж или даже падение. Так, оборот аптечного союза АСНА, включающего более 8,7 тыс. точек, за шесть месяцев 2019 года увеличился лишь на 8%, до 78,7 млрд руб., тогда как годом ранее рост составлял 47%. Доля союза на рынке составила 12,8% при 12% годом ранее.

Продажи сети «Ригла», в которую входят 2,6 тыс. аптек под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика», увеличились на 16%, до 38,3 млрд руб., а по итогам первого полугодия 2018 года ритейлер демонстрировал рост на 25%. Доля сети на рынке за год выросла с 5,5% до 6,2%.

ГК «Эркафарм» («Озерки», «Доктор Столетов», более 1,2 тыс. точек) показала падение продаж на 1%, до 30,2 млрд руб., в то время как год назад ее оборот вырос на 51%. Сократилась и доля ритейлера на рынке с 5,1% до 4,9%. В «Эркафарм» говорят, что сравнение динамики первого полугодия 2018 года, когда было закрыто несколько крупных сделок, с аналогичным периодом нынешнего года непоказательно. В компании также отметили, что, несмотря на закрытие убыточных точек приобретенных компаний, выручка сети за отчетный период осталась на уровне прошлого года.

Единственной из пяти крупнейших российских аптечных сетей, которой удалось улучшить показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стала «36,6» (объединяет 1,4 тыс. точек). Продажи компании в январе—июне 2019 года выросли на 3%, до 24,2 млрд руб., притом что за этот же период 2018 года было зафиксировано снижение на 15%. Увеличилась и доля сети на рынке — с 3,9% годом ранее до 4%. В итоге «36,6» удалось обогнать сеть «Имплозия» (2,5 тыс. точек). Та, в свою очередь, сократила продажи на 8%, до 22,3 млрд руб. при росте в прошлом году на 11%. Доля «Имплозии» на рынке сократилась с 4% до 3,6%. 

Ухудшение показателей аптечных сетей связано со снижением роста рынка в целом, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его прогнозам, в 2019 году продажи лекарств в аптеках вырастут всего на 2–4% против 4–6% годом ранее. Эта ситуация приведет к вынужденной продаже небольших игроков крупным сетям, за счет чего те и будут продолжать наращивать долю, считает он. 

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей РФ по итогам первого полугодия   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.