0/5

Лента Новостей

16:05 Число самозанятых в Москве превысило 1,8 млн
15:40 В Москве пройдет специализированная конференция по повышению эффективности и управлению рисками продавцов маркетплейсов
15:15 Во «ВкусВилле» продажи веганских продуктов выросли на 9%
Кейс: как Hoff улучшил бизнес-процессы, благодаря внедрению VR-технологий в обучение сотрудников
14:50 Сегмент fashion вышел в лидеры по открытиям в стрит-ритейле Петербурга
14:25 Квартальная выручка Apple достигла рекордного уровня
14:00 В городах-миллионниках количество точек общественного питания увеличилось на 5%
Самые высокооплачиваемые вакансии октября в области ритейла – подборка hh.ru
13:35 Набор продуктов для борща за 9 месяцев стал дороже в среднем на 20%
12:45 Grow Food возобновляет экспансию в регионы
12:20 Импортный алкоголь возвращается к показателям продаж трехлетней давности
Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголем
11:55 Как бизнес оценивает продажи с использованием электронных кошельков и BNPL - исследование
11:30 Telegram запустил новые функции для работы с видео
11:05 ФАС возбудила очередное дело против логистических центров сети «Светофор»
С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
10:40 С 1 ноября правила выдачи потребкредитов под залог авто стали жёстче
10:15 Торговые центры просят у властей кредитных преференций
09:50 Объекты интеллектуальной собственности Wildberries перешли компании «РВБ»
Сергей Орехов, рекламное агентство Intention: «Мы работаем с партнерами по абсолютно прозрачной агентской схеме с индивидуальным подходом к каждому объекту»
09:25 Milky Way стал помехой для регистрации российского бренда напитков
20:45 Низкая зарплата является самой распространенной жалобой на условия труда
20:20 Команду «VK Клипы» покинул директор по маркетингу
Промо в FMCG: «Узкие места» и подходы Rubbles к их преодолению
20:00 Средняя цена предложения по продаже торговых объектов в Омске выросла на 9%
19:35 В Госдуме поддержали увеличение таможенных пошлин на технику Apple
19:10 Estee Lauder пережил самое значительное однодневное падение акций в своей истории
Что нужно знать о маркировке в Честном знаке
18:45 Почти 50% россиян отказываются уступать в вопросе заработной платы
18:20 «Рольф» по итогам 9 месяцев сократил выручку на 5,8%
17:55 Эксперты прогнозируют рост цен на автомобили
Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и поднять рентабельность магазинов в сети до 30%?
17:30 Центробанк РФ: Четыре человека из 10 оплачивают покупки через СБП
17:05 Прокуратура проведет проверку деятельности сети дискаунтеров «Светофор»
16:40 ФАС предлагает ввести новые требования к рекламе энергетиков
Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за 3 месяца
16:15 Открылся 700-ый магазин «ОКОЛО»
15:50 Операторов МТС и Мегафон обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства
10:00 Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте целую экосистему из IT-решений для глобального ритейла»
Все новости →

Рост рынка DIY сдерживает ожидание кризиса

Рост рынка DIY сдерживает ожидание кризиса
время публикации: 15:56  03 апреля 2013 года
Теги: DIY, кризис, INFOLine
Темпы роста российского рынка товаров для дома и строительства (DIY), объем которого по итогам прошлого года достиг 890 млрд руб., снижаются второй год подряд. Если в 2011 году рост был 20,3% против 28% в 2010 году, то по итогам 2012 года — всего 15,6%, подсчитало агентство INFOLine.
Несмотря на то что покупка недвижимости остается одним из наиболее выгодных способов инвестирования свободных средств, рост продаж товаров для дома сдерживают ожидания потребителей новой волны рецессии.

Объем российского рынка товаров DIY достиг в 2012 году 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с уровнем 2011 года,— к такому выводу пришла компания Infoline в ходе исследования, проведенного совместно с организаторами выставки "Мосбилд". Таким образом, темпы прироста сокращаются второй год подряд: в 2010 году рынок увеличился на 28%, до 640 млрд руб., а в 2011-м — лишь на 20,3%, до 770 млрд руб. В 2006-2008 годах объем рынка рос на 24,1-26,7% в год и лишь в 2009-м упал на 12,3%. Российский рынок DIY находится на шестом месте в мире, уступая США (около $250 млрд), Китаю ($160 млрд), Индии и Германии (оба — около $50 млрд), и примерно наравне с Францией ($30 млрд), следует из материалов Infoline. Рост рынка в денежном выражении в 2012 году был связан преимущественно с ростом цен, говорится в исследовании. При этом снижение темпов было вызвано "негативными ожиданиями потребителей в отношении экономической ситуации, рисками наступления рецессии в России в случае снижения цен на нефть, а также со стабилизацией объемов ввода жилья и нежилых зданий". В то же время, пока на мировом рынке сохраняются высокие цены на нефть, недвижимость продолжает оставаться одним из ключевых направлений инвестирования свободных средств, что поддерживает и спрос на товары DIY, подчеркивают исследователи.

Среди пяти крупнейших по выручке компаний рынка в 2012 году изменений не произошло: лидируют по-прежнему зарубежные Leroy Merlin, OBI и Castorama, за которыми следуют отечественные сети "Максидом" и "Петрович", последняя при этом лидирует в сегменте продаж строительных материалов (Hard DIY). На одну позицию поднялись в рейтинге сети "Метрика" и "Бауцентр". "Метрика" — за счет продолжившегося открытия новых магазинов (за год открыла 35 магазинов и закрыла четыре), а сеть "Бауцентр", не открывавшая новых точек с 2008 года,— за счет повышения операционной эффективности. Прирост торговых площадей 40 крупнейших ритейлеров составил в 2012 году 203,5 тыс. кв. м, что на 28% меньше, чем годом ранее. При этом сразу шесть сетей сокращали свои площади (годом ранее — три), в том числе крупнейшие федеральные сети "Суперстрой" и "Стройарсенал" (обе — ГК "Трест СКМ"; сократили площади на 2,8%) и "Старик Хоттабыч" (ГК "Нэкс"; на 8,1%). OBI и Castorama при этом практически приостановили развитие, говорится в исследовании: первая не открыла за год ни одного магазина, вторая — только один.

В первом квартале 2013 года темпы роста рынка пока существенно ниже, чем в 2012 году, что обусловлено холодной погодой, снижением активности в сегменте загородной недвижимости и усилением конкуренции между ритейлерами, в том числе в связи с увеличением интернет-продаж, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Некоторые ритейлеры, по его словам, даже демонстрируют негативную динамику и сокращение сопоставимых продаж. Тем не менее в связи с увеличением объемов ввода массового жилья в 2013 году рынок DIY, скорее всего, продолжит демонстрировать рост, хотя его темпы будут ниже, чем в 2012 году, считает он. Судить о перспективах 2013 года можно будет по итогам апреля, когда, по сути, и начнется новый сезон, отмечает член совета директоров "Корпорации СБР" (владеет сетью "Метрика") Алексей Иовлев. "Несмотря на существующее замедление роста, рынок еще отнюдь не исчерпал такой драйвер, как консолидация. Думаю, что уход небольших участников рынка и расширение крупных сетей будут положительно влиять на рост объемов продаж в ближайшие пять лет",— говорит он.

torgrus.com