0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

С 2015 года экспорт пива из России вырос на 34%

время публикации: 19:30  25 июля 2022 года
Российское пиво и пивные напитки завоёвывают мировые рынки. С 2015 года их экспорт в натуральном выражении вырос на 34% почти до 350 млн л в год. Главные ценители пива из России живут в Беларуси (32% поставок), Казахстане (18%) и Грузии (11%).
Группа логистически удобных для экспорта и имеющих близкие вкусовые предпочтения стран разбавлена Объединёнными Арабскими Эмиратами: несмотря на долю всего в 2%, эта ближневосточная страна демонстрирует высокий темп роста спроса на российское пиво: +57% с 2015 года.

В то же время в России потребление пива и пивных напитков растёт с темпом 1% в год, предпочтения всё больше смещаются в сторону крафтовых сортов, выяснили в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

«В последние годы экспорт пива растёт в среднем на 6% в год. С 2015 года наибольшее увеличение спроса среди стран-лидеров по закупкам российского пива отмечено в Грузии – более чем на 300% до 37,4 млн л. В Беларуси рост составил 99% до 111,6 млн л. Отмечу особенно перспективные, ёмкие рынки Китая и Монголии: поставки выросли на 70% до 32,6 млн л и на 75% до 8,2 млн л соответственно.

Приграничное положение, а в случае Китая и открытие первого моста для грузовых автомобилей через Амур позволяют предположить, что эти страны в среднесрочной перспективе могут войти в топ-3 по импорту российского пива», – считает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.     

В случае Китая, по мнению Андрея Дальнова, фактором спроса выступает также интерес к российскому продовольствию, которое выигрывает у конкурентов из других стран по соотношению цены и качества.

Спрос на российское пиво частично простимулирован популярностью уже полюбившихся китайцам мороженого и сладостей: если эти продукты вкусны, то почему бы не попробовать и пиво из этой же страны? К тому же китайская кухня исторически очень разнообразна, и жители страны любят разнообразить ассортимент.

В то время как в Китае спрос на пиво растёт, в России он почти остановился. С 2017 года потребление растёт в среднем на 1% в год. 

«Сейчас драйвером внутреннего рынка выступает «крафт». Люди хотят пробовать новые вкусы. Небольшие пивоварни с уникальными предложениями упрочивают свои позиции, и этот «вкусовой» тренд с большой вероятностью продолжится и поможет остаточному импортозамещению», – полагает Андрей Дальнов.  

В 2021 году потребление пива и пивных напитков на душу населения составило около 56 литров. По оценке Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2022 году потребление пива в России возрастет до 830 млн декалитров, или 57 литров на душу населения. 

В 2021 году в России было произведено 800 млн декалитров напитка.

Доля отечественного производства стабильно составляет основную часть потребления, в 2021 году она находилась на уровне 94%. Основными регионами, производящими пиво и пивные напитки, являются Московская область, Республика Татарстан, Ульяновская область, Новосибирская область и Санкт-Петербург. На эти регионы приходится 34% общего объема производства.  

Доля импорта в общем потреблении незначительна, около 6%. Основными экспортерами солодового пива в Россию являются Германия (42%), Чехия (10%) и Литва (9%). В первые четыре месяца 2022 года импорт показал отрицательную динамику и сократился на 22%.

Вместе с тем сырье для пива – хмель – пока что в основном заграничное. Россия предпринимает шаги по сырьевому импортозамещению. Так, из 200 тонн хмеля 180 тонн приходится на хмельники Чувашии, которые расположены на 105 га территории республики. В мае было принято решение увеличить посевные площади хмеля на 1 тыс. га.

Читайте также: AB InBev Efes выводит на рынок новый национальный бренд El Capulco

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail