0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

С 2015 года экспорт пива из России вырос на 34%

время публикации: 19:30  25 июля 2022 года
Российское пиво и пивные напитки завоёвывают мировые рынки. С 2015 года их экспорт в натуральном выражении вырос на 34% почти до 350 млн л в год. Главные ценители пива из России живут в Беларуси (32% поставок), Казахстане (18%) и Грузии (11%).
Группа логистически удобных для экспорта и имеющих близкие вкусовые предпочтения стран разбавлена Объединёнными Арабскими Эмиратами: несмотря на долю всего в 2%, эта ближневосточная страна демонстрирует высокий темп роста спроса на российское пиво: +57% с 2015 года.

В то же время в России потребление пива и пивных напитков растёт с темпом 1% в год, предпочтения всё больше смещаются в сторону крафтовых сортов, выяснили в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

«В последние годы экспорт пива растёт в среднем на 6% в год. С 2015 года наибольшее увеличение спроса среди стран-лидеров по закупкам российского пива отмечено в Грузии – более чем на 300% до 37,4 млн л. В Беларуси рост составил 99% до 111,6 млн л. Отмечу особенно перспективные, ёмкие рынки Китая и Монголии: поставки выросли на 70% до 32,6 млн л и на 75% до 8,2 млн л соответственно.

Приграничное положение, а в случае Китая и открытие первого моста для грузовых автомобилей через Амур позволяют предположить, что эти страны в среднесрочной перспективе могут войти в топ-3 по импорту российского пива», – считает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.     

В случае Китая, по мнению Андрея Дальнова, фактором спроса выступает также интерес к российскому продовольствию, которое выигрывает у конкурентов из других стран по соотношению цены и качества.

Спрос на российское пиво частично простимулирован популярностью уже полюбившихся китайцам мороженого и сладостей: если эти продукты вкусны, то почему бы не попробовать и пиво из этой же страны? К тому же китайская кухня исторически очень разнообразна, и жители страны любят разнообразить ассортимент.

В то время как в Китае спрос на пиво растёт, в России он почти остановился. С 2017 года потребление растёт в среднем на 1% в год. 

«Сейчас драйвером внутреннего рынка выступает «крафт». Люди хотят пробовать новые вкусы. Небольшие пивоварни с уникальными предложениями упрочивают свои позиции, и этот «вкусовой» тренд с большой вероятностью продолжится и поможет остаточному импортозамещению», – полагает Андрей Дальнов.  

В 2021 году потребление пива и пивных напитков на душу населения составило около 56 литров. По оценке Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2022 году потребление пива в России возрастет до 830 млн декалитров, или 57 литров на душу населения. 

В 2021 году в России было произведено 800 млн декалитров напитка.

Доля отечественного производства стабильно составляет основную часть потребления, в 2021 году она находилась на уровне 94%. Основными регионами, производящими пиво и пивные напитки, являются Московская область, Республика Татарстан, Ульяновская область, Новосибирская область и Санкт-Петербург. На эти регионы приходится 34% общего объема производства.  

Доля импорта в общем потреблении незначительна, около 6%. Основными экспортерами солодового пива в Россию являются Германия (42%), Чехия (10%) и Литва (9%). В первые четыре месяца 2022 года импорт показал отрицательную динамику и сократился на 22%.

Вместе с тем сырье для пива – хмель – пока что в основном заграничное. Россия предпринимает шаги по сырьевому импортозамещению. Так, из 200 тонн хмеля 180 тонн приходится на хмельники Чувашии, которые расположены на 105 га территории республики. В мае было принято решение увеличить посевные площади хмеля на 1 тыс. га.

Читайте также: AB InBev Efes выводит на рынок новый национальный бренд El Capulco

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail