0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Сбербанк зафиксировал улучшение ситуации с потребительским спросом в РФ

Сбербанк зафиксировал улучшение ситуации с потребительским спросом в РФ
время публикации: 09:59  26 августа 2020 года
Траты россиян за три недели августа, сообщают аналитики портала SberIndex.ru, оказались точно такими же, как в 2019 году.
В Сбербанке отмечают, что «выйти в ноль» расходам потребителей помогла неделя с 17 по 23 августа, когда потребительские расходы выросли на 1,9% относительно прошлого года. Этого оказалось достаточно, чтобы изменения с начала месяца составили ровно 0% к 2019 году.

Индекс потребительской активности достиг 75,4 пункта из 100, прибавив за неделю 1,3 пункта. Активных торговых точек стало на 1,3% больше относительно средненедельного значения в феврале. Таким образом, подчеркивают аналитики СберИндекса, все оперативные индикаторы указывают на то, что ситуация с потребительским спросом улучшается.

Практически весь прирост трат за прошедшую неделю приходится на непродовольственные товары (+12,4% к 2019 г.). Расходы на авиабилеты теперь на 32,8% ниже, чем год назад, однако на пике кризиса падение достигало 94%.

Растет спрос в категории «Развлечения» (восстановление к 2019 г. составило 73,0%, хотя в начале августа оно было лишь 49,8%). При этом в таких крупных сегментах, как «Кафе, бары, рестораны» (восстановились на 78,2% относительно 2019 г.) и «Салоны красоты, массаж, SPA» (восстановление к прошлому году — 78,3%), уже несколько недель значимого прогресса нет.

Сегмент «Универсальные магазины» — лидер по темпам роста во время пандемии (в нем учитываются траты в большинстве интернет-магазинов и e-com-платформ), — хоть и остается в «зеленой зоне» (траты на 8,6% больше, чем в 2019 г.), но спрос здесь охлаждается. Данные одной недели могут оказаться шумом, однако аналитики СберИндекса следят за этим изменением. А поскольку и в офлайн-рознице ситуация становится лучше, то это может свидетельствовать о том, что потребительские привычки постепенно нормализуются.

Читайте также: Россияне продолжают сокращать траты на продукты питания        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail