Еще один DIY-ритейлер «Домоцентр» объявил о закрытии своего розничного бизнеса. В ближайшее время компания планирует распродать все 17 магазинов и один склад в Новосибирске, Томске, Северске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Бердске. Торговые точки в данных городах работают под брендами Forma, «Практик», «Прораб», «Домоцентр», «Стройкин» и «Ковровый двор». Их суммарная торговая площадь составляет 81 тыс. кв. м.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на владельца компании Nazarov & Partners Александра Назарова, от реализации имущества сибирский DIY-ритейлер планирует выручить 3,7 млрд рублей. Представители «Домоцентра» данную информацию не комментируют, они также отказались назвать причины закрытия розничного бизнеса.
Как объяснил Назаров, руководство ритейлера решило постепенно переходить на другой формат организации розничного бизнеса, а полученные от продажи 17 магазинов деньги помогут ослабить кредитную нагрузку компании и увеличить доходность бизнеса.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Домоцентр» закрывает свой розничный бизнес из-за усиления конкуренции на рынке и оттока покупателей из магазинов. «Это происходит после открытия гипермаркетов „Леруа Мерлен“ в ряде городов Сибири, где расположены торговые объекты компании (в Новосибирске в сентябре 2014 года, в Барнауле в марте 2015, в Новокузнецке и в Кемерове в марте 2016)»,— говорит господин Бурмистров. Кроме того, собственник понимает, что открытие еще двух гипермаркетов «Леруа Мерлен» в Новосибирске (запланированы на 2016 и 2017 годы) и одного в Новокузнецке (в 2017 году) приведет к тому, что большинство объектов сети станут убыточными.
Между тем, уход еще одного DIY-ритейлера не всколыхнет рынок, уверяет Бурмистров. «Это не та ситуация, как если бы, например, из региона ушла сеть „Леруа Мерлен“, которая занимает лидирующие позиции. Также в сегменте товаров для дома и ремонта в области лидируют Ikea, „Калейдоскоп“, „Большая медведица“, потом уже идут „Домоцентр“ и „Колорлон“»,— знает один из участников новосибирского рынка.