0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Спрос на премиум-смартфоны вырос больше чем вдвое в 2021 году

время публикации: 15:45  24 декабря 2021 года
Эксперты сервиса сравнения товаров и цен Price.ru проанализировали изменения потребительского спроса на рынке смартфонов в России.
Аналитики изучили поисковые интернет-запросы россиян в уходящем году и сравнили их с показателями 2020 года. 

Согласно данным экспертов Price.ru, спрос на смартфоны в России вырос на 11%. При этом интерес к телефонам на операционной системе Android – на 24%.

Среди трендов уходящего года – женские смартфоны (спрос на них вырос на 22%), детские смартфоны (+30%), смартфоны с возможностью бесконтактной оплаты (+25%) и кнопочные телефоны (+31%). В Price.ru связывают возросший спрос на кнопочные телефоны с тем, что такие устройства, в отличие от смартфонов, не могут собирать и делиться персональными данными своих владельцев.

Это говорит о том, что россияне стали внимательнее относиться к данным в связи с участившимися случаями мошенничества и новыми схемами кражи данных.
 
В исследовании отмечается, что интерес россиян к бюджетным телефонам вырос на 28%, при этом интернет-запрос «самые дешевые смартфоны» показал рост на 53%. Высоким спросом пользуются телефоны-раскладушки (+13%), а сегмент смартфонов для пожилых людей вырос на 30%.
 
В Price.ru также зафиксировали рост премиум-сегмента смартфонов, цена которых начинается от 80 тыс. руб. – на 109% относительно прошлого года.

Так, спрос на смартфоны Apple вырос на 31% в текущем году.

Эксперты объясняют это тем, что средства, сэкономленные в прошлом году на путешествиях, и просто накопленные сбережения россияне тратят на дорогие гаджеты. Кроме того, покупатели стали требовательнее к набору характеристик, которые увеличивают стоимость устройств.

Спрос на камерофоны вырос на 33%, на смартфоны, поддерживающие 5G, спрос увеличился на 227%, интерес к телефону с 3D-экраном вырос на 30%, а к игровым смартфонам – на 45%.

При выборе модели россияне также обращают внимание на объем памяти – смартфоны с памятью от 128 Гб стали популярнее на 64%, а телефоны с встроенным слотом для карты памяти – на 29%.
 
В пятерку самых популярных брендов вошли Apple, Xiaomi, Samsung, Honor и Huawei. Примечательно, что в 2021 году самым быстрорастущим брендом среди смартфонов стал китайский Realme. Рост потребительского спроса на него составил 160% относительно прошлого года, а в абсолютных цифрах по количеству поисковых запросов его популярность эксперты Price.ru оценивают наравне с телефонами LG, ZTE и BQ.
 
Среди популярных моделей, которые россияне заказывали онлайн в 2021 году, оказались Xiaomi Redmi 9 (средняя цена 12 490 руб.), iPhone 12 pro (87 848 руб.), iPhone 13 (81 950 руб.), Xiaomi Redmi Note 10 Pro (24 866 руб.), Samsung Galaxy A51 (20 220 руб.), Honor 10X Lite (15 240 руб.), Huawei P40 Lite (16 848 руб.).

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail