0/5

Лента Новостей

14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Средний размер потребительского кредита в России за год вырос на 27,7%

время публикации: 14:05  26 октября 2021 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 3 квартале 2021 года средний размер выданных потребительских кредитов (на покупку потребительских товаров) составил 270,9 тыс. руб., увеличившись на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (в 3 квартале 2020 года – 212,2 тыс. руб.).
В то же время по сравнению с предыдущим кварталом средний чек потребкредита, напротив, снизился - на 3,7% (во 2 квартале 2021 года – 281,2 тыс. руб.).

Вместе с тем, в сентябре 2021 года средний размер потребкредита составил 271,5 тыс. руб., что на 0,7% больше, чем в предыдущем месяце (в августе 2021 года – 269,5 тыс. руб.), и на 35,3% больше, чем в сентябре прошлого года (200,7 тыс. руб.).

Средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по потребительским кредитам в настоящее время составляет 628 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).

При этом в большинстве регионов страны в 3 квартале 2021 года было отмечено снижение среднего чека потребкредита по сравнению с предыдущим кварталом.

Самую серьезную динамику сокращения среднего размера выданных потребкредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам кредитов данного типа) продемонстрировали республики Татарстан (-11,0%) и Башкортостан (-9,0%), Нижегородская область (-8,9%), а также Красноярский (-8,6%) и Приморский (-7,8%) края.

В свою очередь в некоторых регионах средний чек потребкредитов, напротив, несколько вырос, в том числе, в Алтайском крае (+1,1%) и Ростовской области (+1,1%). В Москве и Санкт-Петербурге средний размер потребкредита снизился на 1,8% и 5,2% соответственно.

«Последний год средний чек потребительского кредита рос постоянно, а пик этого роста пришелся на 2 квартал 2021 года. Однако затем данный показатель впервые за год немного снизился, позволяя говорить о некоторой его стабилизации, – отметил Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ.

– При этом определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительского кредита и его параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика. Что особенно заметно для крупных кредитов с суммой более 300 тысяч рублей. Такие потребительские кредиты выдаются только тем гражданам, значение ПКР которых находятся на достаточно высоком уровне – 650 баллов и более».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail