0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Средний размер потребкредита в марте увеличился на 14%

Средний размер потребкредита в марте увеличился на 14%
время публикации: 13:15  24 апреля 2025 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в марте 2025 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 168,5 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 14,0% (в феврале 2025 года - 147,8 тыс. руб.). Данный показатель растет второй месяц подряд.
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек потребкредита в марте 2025 года, напротив, сократился на 7,8% (в марте 2024 года – 182,8 тыс. руб.).

В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 564 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов).

Наибольший средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в марте 2025 года был отмечен в Москве (302 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (247 тыс. руб.), Московской области (223 тыс. руб.), Республике Татарстан (198 тыс. руб.) и Тюменской области (с ХМАО и ЯНАО) (186 тыс. руб.).

Что касается региональной динамики данного показателя, то самое серьезный рост среднего чека потребкредита (среди 30 регионов РФ – лидеров по объему выданных потребительских кредитов) в марте 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем продемонстрировали Оренбургская (+27,7%), Омская (+23,7%), Саратовская (+21,7%) и Челябинская (+21,6%) области, а также Алтайский край (+20,6%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц вырос на 17,1% и 11,3% соответственно (Таблица 1). 

«После 8 месяцев непрерывного сокращения средний размер потребительского кредита растет второй месяц подряд. Стоит отметить, что данный рост фиксируется на фоне стабилизации количества выданных потребкредитов. Так, с декабря прошлого года их выдача держится на уровне 1,25 - 1,30 млн. в месяц. При этом объемы выдаваемых банками потребкредитов растут, увеличивая их средний чек.

Во многом такая динамика объясняется политикой регулятора по охлаждению кредитного рынка, включая макропруденциальные ограничения в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). В результате из кредитного процесса вымываются заемщики с высоким уровнем долговой нагрузки. В то же время гражданам с приемлемыми значениями Персонального кредитного рейтинга и ПДН (менее 50%) банки готовы предлагать более значительные суммы кредитов», - Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ.

Читайте также:
Средний размер микрозайма в марте составил 10,35 тыс. рублей

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail