0/5

Лента Новостей

17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Средний размер потребкредита в марте увеличился на 14%

Средний размер потребкредита в марте увеличился на 14%
время публикации: 13:15  24 апреля 2025 года
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в марте 2025 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 168,5 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 14,0% (в феврале 2025 года - 147,8 тыс. руб.). Данный показатель растет второй месяц подряд.
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек потребкредита в марте 2025 года, напротив, сократился на 7,8% (в марте 2024 года – 182,8 тыс. руб.).

В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 564 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов).

Наибольший средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в марте 2025 года был отмечен в Москве (302 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (247 тыс. руб.), Московской области (223 тыс. руб.), Республике Татарстан (198 тыс. руб.) и Тюменской области (с ХМАО и ЯНАО) (186 тыс. руб.).

Что касается региональной динамики данного показателя, то самое серьезный рост среднего чека потребкредита (среди 30 регионов РФ – лидеров по объему выданных потребительских кредитов) в марте 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем продемонстрировали Оренбургская (+27,7%), Омская (+23,7%), Саратовская (+21,7%) и Челябинская (+21,6%) области, а также Алтайский край (+20,6%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц вырос на 17,1% и 11,3% соответственно (Таблица 1). 

«После 8 месяцев непрерывного сокращения средний размер потребительского кредита растет второй месяц подряд. Стоит отметить, что данный рост фиксируется на фоне стабилизации количества выданных потребкредитов. Так, с декабря прошлого года их выдача держится на уровне 1,25 - 1,30 млн. в месяц. При этом объемы выдаваемых банками потребкредитов растут, увеличивая их средний чек.

Во многом такая динамика объясняется политикой регулятора по охлаждению кредитного рынка, включая макропруденциальные ограничения в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). В результате из кредитного процесса вымываются заемщики с высоким уровнем долговой нагрузки. В то же время гражданам с приемлемыми значениями Персонального кредитного рейтинга и ПДН (менее 50%) банки готовы предлагать более значительные суммы кредитов», - Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ.

Читайте также:
Средний размер микрозайма в марте составил 10,35 тыс. рублей

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail