0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Средняя цена проданного препарата впервые превысила 200 рублей

время публикации: 09:30  03 декабря 2019 года
Жители страны все чаще отказываются от дешевых препаратов, объясняют эксперты.
По подсчетам DSM Group, в минувшем октябре жители РФ в среднем платили за пачку лекарства 206,6 рубля. Это на 6,9% больше показателя того же месяца 2018 года. Более того, показатель впервые превысил отметку 200 рублей. 

Эксперты отмечают, что причина — не удорожание препаратов, а изменение структуры спроса. За десять месяцев текущего года сократились продажи медикаментов дешевле 50 рублей: на 13% – в натуральном выражении и на 11% – в денежном. В январе-октябре аптеки реализовали 156,6 млн упаковок этой категории на 3,5 млрд рублей.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк считает, что россияне отказываются от дешевых препаратов, как от устаревших и малоэффективных. Так, продажи активированного угля упали на 21%, до 4,5 млн упаковок за десять месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2018-го. Мукалтин стали приобретать на 16% реже (2,5 млн упаковок в январе–октябре), перекись водорода — на 12% (3,5 млн), бактерицидный пластырь — на 10% (7,6 млн), ацетилсалициловую кислоту (аспирин) — на 9% (5,9 млн).

В ценовых категориях лекарств стоимостью 50–150, 150–500 и более 500 рублей в этом году пока наблюдается рост продаж в пределах 10%. Но фармрынок в целом скорее стагнирует. В деньгах он вырос на 2,4% относительно прошлого года, за январь–октябрь достигнув 833 млрд рублей. В натуральном выражении рынок сократился на 1,4%, до 4,3 млрд упаковок.

Еще одна причина повышения средней цены пачки лекарства — в увеличении группы потребителей, предпочитающих покупать большие упаковки, — это дешевле. 

Источник: Известия

Читайте также: В Московских аптеках появились pos-кредиты на лекарства   
      
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.