0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Стало известно, сколько россияне тратят в супермаркетах

время публикации: 12:50  15 сентября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2021 года.
Современный супермаркет – место, где можно купить практически все для повседневной жизни: от продуктов до бытовой техники. Так что именно эта категория трат традиционно лидирует по количеству операций по картам у россиян.

Согласно статистике банка, они стали чаще совершать здесь покупки. Так, в первой половине текущего года клиенты в среднем делали это 13 раз в месяц, тогда как в первом полугодии 2020 года – 12.

С января по июнь 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года вырос и общий средний чек одной покупки – на 3% и составил 675 руб. На статистике, судя по всему, сказался строгий локдаун, который выпал на первую половину прошлого года. Тогда как в текущем году карантинные ограничения на посещение общественных мест были менее строгими. 

Россияне, по традиции, предпочитают лично выбирать товары на полках супермаркетов. Так, общее количество покупок по картам здесь в первом полугодии в десятки раз превышает число онлайн-покупок.

Однако пандемия спровоцировала рост интереса россиян к онлайн-покупкам. Доля клиентов, совершающих их в супермаркетах в первой половине 2021 года составила 10,2%, тогда как в аналогичном периоде 2020 года она была 7,9%. А средний онлайн-чек в супермаркете в первой половине 2021 года оказался в 4,4 раз выше, чем офлайн: 2 787 руб. против 631 руб.

Кто же больше всего тратил на одну покупку в супермаркетах? Как выяснилось, в первой половине 2021 года активность мужчин в таких повседневных покупках была выше. Они в среднем делали их 14 раз в месяц, а женщины – 12. Также у мужчин на 8,1% выше, чем у женщин общее количество операций по картам банка. Средний «мужской» чек тоже выше – 702 руб. против 647 руб.

Отдельно аналитики изучили статистику трат в супермаркетах в зависимости от возраста. Оказалось, что самый высокий средний чек здесь – у россиян 41-50 лет. В первом полугодии 2021 года он составил 727 руб. На втором месте – клиенты старше 51 года со средним чеком 692 руб. Далее идут россияне 31-40 лет (656 руб.), 21-30 лет (530 руб.)

При этом чаще всего покупки здесь за первую половину 2021 года совершали клиенты 31-40 лет. На втором месте оказались россияне 41-50 лет, далее идут клиенты старше 51 года и, наконец, 21-30 лет.

В рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций по картам Банка Русский Стандарт за 6 месяцев 2021 года, а также 6 месяцев 2020 года. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.

Читайте также:
Супермаркеты «Перекрёсток» появятся в районных центрах «Место встречи»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail