0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Стало известно, сколько россияне тратят в супермаркетах

время публикации: 12:50  15 сентября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2021 года.
Современный супермаркет – место, где можно купить практически все для повседневной жизни: от продуктов до бытовой техники. Так что именно эта категория трат традиционно лидирует по количеству операций по картам у россиян.

Согласно статистике банка, они стали чаще совершать здесь покупки. Так, в первой половине текущего года клиенты в среднем делали это 13 раз в месяц, тогда как в первом полугодии 2020 года – 12.

С января по июнь 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года вырос и общий средний чек одной покупки – на 3% и составил 675 руб. На статистике, судя по всему, сказался строгий локдаун, который выпал на первую половину прошлого года. Тогда как в текущем году карантинные ограничения на посещение общественных мест были менее строгими. 

Россияне, по традиции, предпочитают лично выбирать товары на полках супермаркетов. Так, общее количество покупок по картам здесь в первом полугодии в десятки раз превышает число онлайн-покупок.

Однако пандемия спровоцировала рост интереса россиян к онлайн-покупкам. Доля клиентов, совершающих их в супермаркетах в первой половине 2021 года составила 10,2%, тогда как в аналогичном периоде 2020 года она была 7,9%. А средний онлайн-чек в супермаркете в первой половине 2021 года оказался в 4,4 раз выше, чем офлайн: 2 787 руб. против 631 руб.

Кто же больше всего тратил на одну покупку в супермаркетах? Как выяснилось, в первой половине 2021 года активность мужчин в таких повседневных покупках была выше. Они в среднем делали их 14 раз в месяц, а женщины – 12. Также у мужчин на 8,1% выше, чем у женщин общее количество операций по картам банка. Средний «мужской» чек тоже выше – 702 руб. против 647 руб.

Отдельно аналитики изучили статистику трат в супермаркетах в зависимости от возраста. Оказалось, что самый высокий средний чек здесь – у россиян 41-50 лет. В первом полугодии 2021 года он составил 727 руб. На втором месте – клиенты старше 51 года со средним чеком 692 руб. Далее идут россияне 31-40 лет (656 руб.), 21-30 лет (530 руб.)

При этом чаще всего покупки здесь за первую половину 2021 года совершали клиенты 31-40 лет. На втором месте оказались россияне 41-50 лет, далее идут клиенты старше 51 года и, наконец, 21-30 лет.

В рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций по картам Банка Русский Стандарт за 6 месяцев 2021 года, а также 6 месяцев 2020 года. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.

Читайте также:
Супермаркеты «Перекрёсток» появятся в районных центрах «Место встречи»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail