0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новыми правилами

Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новыми правилами
время публикации: 14:05  13 января 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает об изменениях, внесенных в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» — теперь в открытом доступе должна быть полная информация о штрафах и удержаниях.
Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца в Стандартах дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.

Изменения утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ Протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года.

Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара.

Указание верных габаритов товара — один из ключевых элементов отношений между маркетплейсом и продавцом товара.

Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки.

Проблемы возникают и при покупке: клиенты ориентируются на габариты при заказе товара, это актуальный критерий выбора, при несовпадении которого зачастую товар возвращается и снижается доверие к самой площадке.

Недобросовестные практики ряда продавцов вынуждают площадки применять превентивные меры, чтобы защитить деятельность добросовестных участников рынка.

Для организации прозрачного процесса формирования правил работы со стороны маркетплейса было принято решение дополнить Стандарты также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений, а именно: «Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора».

Президент АКИТ, Заместитель председателя Комиссии по саморегулированию, Артем Соколов: «Почти 680 обращений от продавцов поступило на сегодня в Комиссию, 38 из них пока в работе, остальные рассмотрены.

Именно эта обратная связь позволяет выявить острые моменты взаимодействия участников сторон, обнаружить проблемы и своевременно реагировать на них».

Официальное подписание документа состоялось 7 июля на VIII Международном Форуме «Неделя Российского Ритейла».

Подписи под документом со стороны поставщиков поставили представители «Опоры России», «Руспродсоюза», «РУСБРЕНДа», со стороны маркетплейсов — АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и Яндекс Маркет.

Позднее к Стандартам присоединись СберМегаМаркет, AliExpress Russia, ожидается подключение и других игроков.

Читайте также:
На маркетплейсах в продаже появилось специализированное программное обеспечение

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail