0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Московский стрит-ритейл «мельчает»

время публикации: 15:50  10 сентября 2019 года
Средняя площадь сдаваемых помещений на всех торговых коридорах столицы сократилась.
По итогам первой половины 2019 года суммарный объем помещений стрит-ритейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв. м.

Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. По состоянию на июль 2019 года, порядка 1,5-2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ритейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади арендуемых помещений в предложении (до 194,4 кв. м в первой половине 2019 года против 196,6 в первой половине 2018 года). 

По всем типам торговых коридоров наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на центральных транспортно-пешеходных – на 3,2% (с 166,5 кв. м до 171,9 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м). 

Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м).

Основные показатели предложения рынка стрит-ритейла, I полугодие 2019














В структуре помещений стрит-ритейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ритейле. 

Структура помещений стрит-ритейла по площади, кв. м



















Источник: Knight Frank Research, 2019.

Читайте также: На рынке стрит-ритейла Москвы сократилась доля вакантных помещений   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.