0/5

Лента Новостей

15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями

ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
время публикации: 13:35  06 ноября 2025 года
Фото: Freepik
98% компаний в сфере легкой промышленности не смогли подтвердить наличие собственного производства по адресам, которые они декларировали как фактические, сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный ЗНАК») Реваз Юсупов.
Представляя результаты эксперимента по выявлению псевдопроизводителей на заседании Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, он сообщил, что пилотный проект ЦРПТ проводился в течение 1,5 лет совместно с Роспотребнадзором. Из 107 проверенных компаний легкой промышленности (всего в системе зарегистрировано 62 тыс. производителей) собственное производство при выездных проверках подтвердили лишь две.

Таким образом, в 98% по указанным в документах адресам специалисты не обнаружили ни оборудования, ни персонала, ни складов сырья, ни запасов произведенной продукции. По этим адресам зачастую были жилые дома, гостиницы, пустыри. До введения маркировки такие компании было выявить невозможно.

Производителей легпрома для проверки отбирали по ряду признаков: отсутствие уведомления о начале предпринимательской деятельности; заниженная цена на товары (≤30% от аналогов); в документах об оценке соответствия не сходятся адрес и наименование производителя; в реестрах нет ОКВЭД, связанных с выпуском одежды.

«Цифра в 98% – это индикатор системной проблемы. Юрлица массово идут на хитрости, создавая видимость производства: регистрируют неподходящие виды деятельности, предоставляют недостоверные данные в разрешительной документации, не подают обязательные уведомления», - комментирует Реваз Юсупов.

По его словам, для противодействия этому явлению вместе с Минпромторгом России был подготовлен законопроект, который устанавливает прямую ответственность: компания, не прошедшая мониторинг, не сможет получить коды маркировки. Это ключевое изменение, которое позволит точечно блокировать деятельность псевдопроизводителей.

Читайте также:

ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail