0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
время публикации: 12:45  11 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС России с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Торговым сетям в этих условиях затруднительно конкурировать с онлайн-площадками.
Как пишет РБК со ссылкой на письмо ассоциации в ФАС от 6 февраля 2025 года, РАТЭК просит службу дать оценку законности действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства.

В РАТЭК считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до низкого уровня, в том числе, за свой счет. По сути, это является демпингом и незаконным вмешательством в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары).

«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.

Под рыночной ценой в РАТЭК понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. На сегодня разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20% до 70%.

В этих условиях, как утверждает РАТЭК, торговые сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы, включая закрытие магазинов, сокращение ассортимента и переход на агентскую модель продаж товаров.

В свою очередь в объединенной компании Wildberries и Russ заявляют, что ценообразование на Wildberries определяет исключительно продавец маркетплейса. Участие в акциях маркетплейса для селлеров - исключительно добровольное.

«Wildberries инвестирует собственные средства в скидки на товары селлеров для поддержания спроса и роста оборотов продавцов. Скидки от Wildberries фондируются из средств платформы и позволяют делать товары привлекательнее для покупателей, повышают спрос и помогают селлерам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль – то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна. Размер скидки от Wildberries может меняться в зависимости от ряда параметров», - отмечает Wildberries и Russ.

Объединенная компания также обращает внимание, что в любом случае решение о цене товара принимает продавец. Селлер вправе в любой момент снизить или повысить цену исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование.

В связи с этим Wildberries&Russ категорически не согласна с претензиями РАТЭК. В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайн, так и в офлайн-сегменте) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей.

Читайте также:

ФАС обязала Ozon и Wildberries создать прозрачный механизм для участия в акциях


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail