0/5

Лента Новостей

12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
10:00 От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
Все новости →

В 2021 году вакансия в ТЦ Москвы достигнет 15%

время публикации: 10:45  03 декабря 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели предварительные итоги 2021 года на рынке торговой недвижимости Москвы.
Согласно исследованию, объем предложения пополнился пятью новыми ТЦ с совокупной арендопригодной площадью 84,2 тыс. кв. м. Уровень вакансии в торговых центрах столицы может достигнуть 15% (+3,2 п. п. относительно аналогичного показателя 2020 года). Ожидается, что по итогам года на российский рынок выйдет 14 новых брендов, что на 7,7% выше показателя 2020 года (13 брендов).

На данный момент в Москве введено в эксплуатацию пять торговых центров с суммарной арендопригодной площадью 84,2 тыс. кв. м: ТРЦ «Саяны» (GLA: 3 тыс. кв. м), ТРЦ «Гравитация» (GLA: 18,5 тыс. кв. м), ТРЦ «Смоленский пассаж», фаза II (GLA: 19,7 тыс. кв. м), ТРЦ Prime Plaza (GLA: 20 тыс. кв. м) и ТЦ «Флотилия» (GLA: 23 тыс. кв. м).

По оценке, общий объем предложения в Москве по итогам года может достигнуть 7,2 млн кв. м арендопригодной площади при реализации всех заявленных проектов 2021 года к вводу – 353,2 тыс. кв. м GLA (+35% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года).

По итогам 2021 года уровень вакансии в торговых центрах столицы может достигнуть 15% (+3,2 п. п. относительно аналогичного показателя 2020 года). Рост доли свободных площадей обусловлен оптимизацией торговых точек у ритейлеров, столкнувшихся с сильным негативным влиянием пандемии.

Уровень вакансии в большинстве объектов, открытых в 2021 году, достигает 40%, что соответствует тренду последних лет – вводу торговых центров с большой долей свободных площадей и активному заполнению в течение первых лет работы.

Оценивая спрос, аналитики отмечают, что по итогам 2021 года зафиксировано незначительное увеличение активности со стороны новых международных торговых операторов: на российский рынок выйдет 14 новых брендов, что на 7,7% выше показателя 2020 года (13 брендов).

Однако в целом в структуре спроса сохраняется слабая активность со стороны международных операторов. Причиной замедления экспансии на российский рынок иностранных брендов является текущая конъюнктура российского рынка, а также сложная ситуация на международных рынках, связанная с пандемией Covid-19.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia:

«В 2021 году в Москве будет введен исторический минимум новых торговых центров, что не может не сказываться на общем уровне развития торговли в столице. Мы понимаем, что такие низкие показатели ввода связаны с целым рядом как объективных причин (пандемия, снижение спроса со стороны арендаторов, отсутствие предпосылок для роста ставок аренды в новых ТЦ, удорожание строительства и проч.), так и с субъективными причинами, ключевая из которых, – неготовность девелоперов заходить в проекты с длинными сроками окупаемости.

Поэтому мы ожидаем, что по мере восстановления рынка и выхода из затянувшегося кризиса 2020-2021 гг., будет увеличиваться интерес девелоперов к торговым центрам, и возрастет активность в строительстве качественных торговых объектов разных форматов – ТПУ, комьюнити-центров, региональных моллов».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail