0/5

Лента Новостей

14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть
время публикации: 14:00  26 января 2024 года
Фото: «Автостат»
Граждане России в 2023 году потратили рекордные 5,8 трлн рублей на покупку подержанных автомобилей, что на 25% больше, чем в 2022 году.
О этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты совместного исследования «Открытие авто» и агентства «Автостат». Так, в начале зимы россияне потратили 481,4 млрд рублей на покупку подержанных автомобилей. Эта сумма на 8,2% превышает показатель декабря 2022 года, но на 1,5% ниже, чем в ноябре 2023 года.

Эксперты отмечают, что вторичный рынок автомобилей в течение последних двух месяцев находится на уровне менее 500 млрд рублей. В целом за 2023 год расходы россиян на покупку подержанных автомобилей достигли рекордной суммы в 5,8 трлн рублей. В 2022 году финансовая емкость вторичного рынка составила 4,3 трлн рублей.

В декабре доля более молодых автомобилей увеличилась, а покупка автомобилей возрастом до пяти лет составила 168,3 млрд рублей, что составляет 35% от общего объема. В ноябре эта доля составляла 31,8%.

Несмотря на это, в декабре больше всего денег было потрачено на автомобили возрастной категории «10 лет и старше» (177,3 млрд рублей), хотя их доля сократилась с 39,2% до 36,8%. Меньше всего средств россияне потратили на автомобили возрастом от пяти до десяти лет (135,7 млрд рублей), и их доля также снизилась с 29% до 28,2%.

В начале зимы затраты на покупку подержанных автомобилей увеличились только у европейских и китайских марок. В декабре россияне приобрели бывшие в употреблении автомобили от европейских производителей на сумму 175,5 млрд рублей - на 0,9% больше, чем в ноябре. Как результат, их доля на вторичном рынке выросла с 35,6% до 36,5%.

Китайские автомобили также продемонстрировали значительное увеличение в деньгах - на 32,8%, достигнув 13,2 млрд рублей. Их доля возросла с 2% в ноябре до 2,7% в декабре.

Остальные участники вторичного рынка потеряли в деньгах. Больше всего это затронуло бывшие в употреблении американские автомобили (-6,8%, до 27,2 млрд рублей) и корейские (-6,1%, до 67,5 млрд рублей).

Кроме того, в декабре россияне потратили 156,2 млрд рублей на покупку бывших в употреблении автомобилей японских марок (-3,3% по сравнению с ноябрем) и 41,3 млрд рублей - на отечественные автомобили (-1,3%).

На данный момент, на вторичном рынке наибольшую долю занимают японские и европейские автомобили (примерно 70%), в то время как доля китайских автомобилей пока не велика (около 3%).

Читайте также:

За 2023 год средняя цена на подержанные автомобили выросла на 30%

Доля подержанных авто со скрученным пробегом достигает трети рынка

Подписывайтесь на Телеграм