0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть
время публикации: 14:00  26 января 2024 года
Фото: «Автостат»
Граждане России в 2023 году потратили рекордные 5,8 трлн рублей на покупку подержанных автомобилей, что на 25% больше, чем в 2022 году.
О этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты совместного исследования «Открытие авто» и агентства «Автостат». Так, в начале зимы россияне потратили 481,4 млрд рублей на покупку подержанных автомобилей. Эта сумма на 8,2% превышает показатель декабря 2022 года, но на 1,5% ниже, чем в ноябре 2023 года.

Эксперты отмечают, что вторичный рынок автомобилей в течение последних двух месяцев находится на уровне менее 500 млрд рублей. В целом за 2023 год расходы россиян на покупку подержанных автомобилей достигли рекордной суммы в 5,8 трлн рублей. В 2022 году финансовая емкость вторичного рынка составила 4,3 трлн рублей.

В декабре доля более молодых автомобилей увеличилась, а покупка автомобилей возрастом до пяти лет составила 168,3 млрд рублей, что составляет 35% от общего объема. В ноябре эта доля составляла 31,8%.

Несмотря на это, в декабре больше всего денег было потрачено на автомобили возрастной категории «10 лет и старше» (177,3 млрд рублей), хотя их доля сократилась с 39,2% до 36,8%. Меньше всего средств россияне потратили на автомобили возрастом от пяти до десяти лет (135,7 млрд рублей), и их доля также снизилась с 29% до 28,2%.

В начале зимы затраты на покупку подержанных автомобилей увеличились только у европейских и китайских марок. В декабре россияне приобрели бывшие в употреблении автомобили от европейских производителей на сумму 175,5 млрд рублей - на 0,9% больше, чем в ноябре. Как результат, их доля на вторичном рынке выросла с 35,6% до 36,5%.

Китайские автомобили также продемонстрировали значительное увеличение в деньгах - на 32,8%, достигнув 13,2 млрд рублей. Их доля возросла с 2% в ноябре до 2,7% в декабре.

Остальные участники вторичного рынка потеряли в деньгах. Больше всего это затронуло бывшие в употреблении американские автомобили (-6,8%, до 27,2 млрд рублей) и корейские (-6,1%, до 67,5 млрд рублей).

Кроме того, в декабре россияне потратили 156,2 млрд рублей на покупку бывших в употреблении автомобилей японских марок (-3,3% по сравнению с ноябрем) и 41,3 млрд рублей - на отечественные автомобили (-1,3%).

На данный момент, на вторичном рынке наибольшую долю занимают японские и европейские автомобили (примерно 70%), в то время как доля китайских автомобилей пока не велика (около 3%).

Читайте также:

За 2023 год средняя цена на подержанные автомобили выросла на 30%

Доля подержанных авто со скрученным пробегом достигает трети рынка

Подписывайтесь на Телеграм