0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть

В 2023 году вторичный рынок автомобилей в РФ вырос на четверть
время публикации: 14:00  26 января 2024 года
Фото: «Автостат»
Граждане России в 2023 году потратили рекордные 5,8 трлн рублей на покупку подержанных автомобилей, что на 25% больше, чем в 2022 году.
О этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты совместного исследования «Открытие авто» и агентства «Автостат». Так, в начале зимы россияне потратили 481,4 млрд рублей на покупку подержанных автомобилей. Эта сумма на 8,2% превышает показатель декабря 2022 года, но на 1,5% ниже, чем в ноябре 2023 года.

Эксперты отмечают, что вторичный рынок автомобилей в течение последних двух месяцев находится на уровне менее 500 млрд рублей. В целом за 2023 год расходы россиян на покупку подержанных автомобилей достигли рекордной суммы в 5,8 трлн рублей. В 2022 году финансовая емкость вторичного рынка составила 4,3 трлн рублей.

В декабре доля более молодых автомобилей увеличилась, а покупка автомобилей возрастом до пяти лет составила 168,3 млрд рублей, что составляет 35% от общего объема. В ноябре эта доля составляла 31,8%.

Несмотря на это, в декабре больше всего денег было потрачено на автомобили возрастной категории «10 лет и старше» (177,3 млрд рублей), хотя их доля сократилась с 39,2% до 36,8%. Меньше всего средств россияне потратили на автомобили возрастом от пяти до десяти лет (135,7 млрд рублей), и их доля также снизилась с 29% до 28,2%.

В начале зимы затраты на покупку подержанных автомобилей увеличились только у европейских и китайских марок. В декабре россияне приобрели бывшие в употреблении автомобили от европейских производителей на сумму 175,5 млрд рублей - на 0,9% больше, чем в ноябре. Как результат, их доля на вторичном рынке выросла с 35,6% до 36,5%.

Китайские автомобили также продемонстрировали значительное увеличение в деньгах - на 32,8%, достигнув 13,2 млрд рублей. Их доля возросла с 2% в ноябре до 2,7% в декабре.

Остальные участники вторичного рынка потеряли в деньгах. Больше всего это затронуло бывшие в употреблении американские автомобили (-6,8%, до 27,2 млрд рублей) и корейские (-6,1%, до 67,5 млрд рублей).

Кроме того, в декабре россияне потратили 156,2 млрд рублей на покупку бывших в употреблении автомобилей японских марок (-3,3% по сравнению с ноябрем) и 41,3 млрд рублей - на отечественные автомобили (-1,3%).

На данный момент, на вторичном рынке наибольшую долю занимают японские и европейские автомобили (примерно 70%), в то время как доля китайских автомобилей пока не велика (около 3%).

Читайте также:

За 2023 год средняя цена на подержанные автомобили выросла на 30%

Доля подержанных авто со скрученным пробегом достигает трети рынка

Подписывайтесь на Телеграм