Лента Новостей
Все новости →В Минэкономики высказались за введение НДС для ввозимых из-за границы товаров
В свою очередь, зарубежные онлайн-ритейлеры заявляли, что у отечественных продавцов уже существует преимущество, связанное с меньшими затратами на логистику и организацию продаж. Кроме того, затраты на администрирование НДС на миллионы отправлений могут оказаться больше, чем налоговые поступления. Согласно расчетам EY, потери бюджета могут составить от 25 млрд до 34 млрд руб. в год. «Сейчас рассматриваются варианты, чтобы это администрирование было минимально по затратам для всех участников процесса»,— сказал Олег Фомичев.
С предложением ввести НДС в размере 18% на все товары, ввозимые в РФ из-за границы через торговые онлайн-площадки, выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет российские розничные сети и интернет-магазины. Тогда глава АКИТ Алексей Федоров называл регистрацию зарубежных игроков как налоговых агентов на территории страны самым простым и надежным способом выравнивания конкурентных условий, которым воспользовались уже все зарубежные государства. Это предложение уже оформлено в законопроект и находится на рассмотрении в правительстве, сообщали представители ассоциации.
Помимо введения НДС рассматривается вариант установления нулевого порога беспошлинной интернет-торговли. В проекте бюджета на 2018–2020 годы Минфин предложил с 1 июля 2018 года снизить порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях физическими лицами с €1 тыс. в месяц до €20 за посылку. Благодаря этому только в 2018 году бюджет может получить дополнительно 30 млрд руб.
По оценкам АКИТ, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 34% к аналогичному периоду 2016 года. 90% товаров, которые покупают россияне, приходится на Китай, 4% из ЕС, 2% из США.
«Большинство покупок в зарубежных интернет-магазинах — до €20, россияне покупают мелочевку. При этом растет количество посылок, поступающих в РФ. Сейчас это 1 млн в день, а перед Новым годом будет 3–4 млн в день»,— полагает собеседник “Ъ”, близкий к АКИТ. По его мнению, снижение порога беспошлинной торговли будет не так эффективно, как введение НДС-регистрации. Наиболее целесообразный вариант регулирования — это НДС-регистрация зарубежных интернет-площадок, прежде всего AliExpress и eBay, представляющих 90% этого рынка, уверен он. Хотя в результате введения НДС на покупки в интернет-магазинах могут вырасти цены, допускает он.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...