0/5

Лента Новостей

17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В Москве заявлено открытие 21 торгового центра в 2022 году

время публикации: 15:20  25 января 2022 года
Согласно данным компании JLL, на 2022 год в Москве заявлено открытие 21 торгового центра арендуемой площадью 360 тыс. кв. м; более 40% будущего предложения составляют районные торговые центры.
Также заявлены к открытию и крупные объекты, такие как торговый центр в составе ТПУ «Селигерская» и «Митино Парк». 

«Если все заявленные торговые центры откроются, ввод 2022 года превысит показатель предыдущего года на 36%. Тем не менее учитывая тенденции рынка и пандемию, существует вероятность переноса сроков запуска части объектов на 2023 год», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Динамика ввода торговых центров в Москве

Новое предложение 2021 года в Москве представлено 10 торговыми центрами общей арендуемой площадью 265 тыс. кв. м. На столичный рынок вышло на 3% больше торговых площадей по сравнению с аналогичным показателем 2020 года.

Среди открытий – суперрегиональный торговый центр «Город Косино» (80 тыс. кв. м GLA), «Павелецкая Плаза» (33 тыс. кв. м), «Небо» (32 тыс. кв. м) в Солнцево. Кроме того, открыты реконструированные кинотеатры ADG group «София» и «Янтарь», а также аутлет-центр Vnukovo Premium Outlets и еще несколько торговых центров.

«Доля свободных площадей в новых торговых центрах, открытых в 2021 году, по итогам года составила 15,3%. Данный показатель на 9,1 п.п. превышает среднюю вакантность по рынку, которая по итогам года составила 6,2%. Стоит отметить, что доля незанятых площадей в новых объектах всегда значительно превышает среднерыночный показатель.

Торговые центры открываются не до конца заполненными и привлекают новых арендаторов уже в процессе работы, когда уже есть возможность оперировать реальными показателями объекта», – добавляет Владислав Фадеев.

Активность выхода новых международных брендов остается невысокой: количество дебютов снижается четвертый год подряд. По итогам 2021 года на российском рынке появилось 13 новых международных брендов, это почти в 5 раз ниже, чем в 2014 году. 

К примеру, на Арбате открылся первый в России бутик итальянского бренда Shikkosa, H&M Group вывела на российский рынок бренд Arket, также открылись первые пиццерии американской сети Little Caesars. За это же время российский рынок покинуло три ритейлера: Topshop, Bath&Body Works и Lefties.

Тем не менее о своем намерении развиваться в стране заявили несколько международных ритейлеров, к примеру, немецкий производитель чемоданов Rimowa и японский ритейлер Kenkoh. Таким образом, в 2022 году можно ожидать несколько интересных открытий.

Читайте также: Арендные ставки на склады в Санкт-Петербурге могут вырасти еще на 20%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail