0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

В России фиксируется снижение выдачи новых POS-кредитов

В России фиксируется снижение выдачи новых POS-кредитов
время публикации: 14:30  28 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
За ноябрь 2023 года количество новых POS-кредитов (выдаются в точке продаж товара) сократилось на 15%, а объемы выдач уменьшились на 16%, следует из данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Так, в ноябре 2023 года было выдано 421,69 тыс. POS-кредитов в общей сумме 30,28 млрд рублей, в то время как в октябре этого же года было выдано 498,30 тыс. кредитов на 36,22 млрд рублей. Средний чек товарных кредитов практически не изменился и снизился всего на 1% за месяц – с 73 тыс. рублей до 72 тыс. рублей.

По годовой статистике количество POS-кредитов уменьшилось на 25%, в то время как объемы росли на 3%. В ноябре 2022 года было выдано 564,91 тыс. POS-кредитов на сумму 29,51 млрд рублей. Годовой рост среднего чека составил 37%: в ноябре 2022 года он был равен 52 тыс. рублей.

Согласно данным ОКБ, пятерку регионов с наибольшим объемом выдач товарных кредитов в ноябре входят: Москва – сумма кредитов составила 27,09 тыс. на 2,95 млрд рублей, Московская область – 23,97 тыс. на 2,28 млрд рублей, Санкт-Петербург – 16,79 тыс. на 1,54 млрд рублей, Краснодарский край – 18,14 тыс. на 1,40 млрд рублей, и Татарстан – 13,30 тыс. на 936 млн рублей.

Все регионы из ТОП-30 по объемам выдач POS-кредитов отмечают снижение объемов и количества. Самое значительное сокращение произошло в Дагестане, где объемы POS-кредитов сократились за месяц на 31%, а количество выданных кредитов – на 32%. В ноябре текущего года в республике было выдано 3,74 тыс. товарных кредитов на сумму 288 млн рублей, в сравнении с 5,49 тыс. кредитов на 416 млн рублей в предыдущем месяце.

Кроме того, бюро отмечает, что самые большие POS-кредиты в ноябре 2023 года оформляли жители Москвы – в среднем 109 тыс. рублей, Московской области – 95 тыс. рублей, Санкт-Петербурга – 92 тыс. рублей, Ленинградской области – 80 тыс. рублей и Краснодарского края – 77 тыс. рублей.

Несмотря на общее снижение объемов и количества выдач товарных кредитов, размер среднего чека в разных регионах проявлял различное поведение. В большинстве регионов отмечается снижение, особенно ярко – на 6% – в Красноярском крае. В Челябинской и Нижегородской областях, а также в Приморском крае и республике Северная Осетия – Алания средний размер выданных POS-кредитов остался неизменным. В нескольких регионах произошло незначительное увеличение: наибольший рост – 4% – зафиксирован в Пермском крае.

Источник: ТАСС

New Retail