0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

В России фиксируется снижение выдачи новых POS-кредитов

В России фиксируется снижение выдачи новых POS-кредитов
время публикации: 14:30  28 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
За ноябрь 2023 года количество новых POS-кредитов (выдаются в точке продаж товара) сократилось на 15%, а объемы выдач уменьшились на 16%, следует из данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Так, в ноябре 2023 года было выдано 421,69 тыс. POS-кредитов в общей сумме 30,28 млрд рублей, в то время как в октябре этого же года было выдано 498,30 тыс. кредитов на 36,22 млрд рублей. Средний чек товарных кредитов практически не изменился и снизился всего на 1% за месяц – с 73 тыс. рублей до 72 тыс. рублей.

По годовой статистике количество POS-кредитов уменьшилось на 25%, в то время как объемы росли на 3%. В ноябре 2022 года было выдано 564,91 тыс. POS-кредитов на сумму 29,51 млрд рублей. Годовой рост среднего чека составил 37%: в ноябре 2022 года он был равен 52 тыс. рублей.

Согласно данным ОКБ, пятерку регионов с наибольшим объемом выдач товарных кредитов в ноябре входят: Москва – сумма кредитов составила 27,09 тыс. на 2,95 млрд рублей, Московская область – 23,97 тыс. на 2,28 млрд рублей, Санкт-Петербург – 16,79 тыс. на 1,54 млрд рублей, Краснодарский край – 18,14 тыс. на 1,40 млрд рублей, и Татарстан – 13,30 тыс. на 936 млн рублей.

Все регионы из ТОП-30 по объемам выдач POS-кредитов отмечают снижение объемов и количества. Самое значительное сокращение произошло в Дагестане, где объемы POS-кредитов сократились за месяц на 31%, а количество выданных кредитов – на 32%. В ноябре текущего года в республике было выдано 3,74 тыс. товарных кредитов на сумму 288 млн рублей, в сравнении с 5,49 тыс. кредитов на 416 млн рублей в предыдущем месяце.

Кроме того, бюро отмечает, что самые большие POS-кредиты в ноябре 2023 года оформляли жители Москвы – в среднем 109 тыс. рублей, Московской области – 95 тыс. рублей, Санкт-Петербурга – 92 тыс. рублей, Ленинградской области – 80 тыс. рублей и Краснодарского края – 77 тыс. рублей.

Несмотря на общее снижение объемов и количества выдач товарных кредитов, размер среднего чека в разных регионах проявлял различное поведение. В большинстве регионов отмечается снижение, особенно ярко – на 6% – в Красноярском крае. В Челябинской и Нижегородской областях, а также в Приморском крае и республике Северная Осетия – Алания средний размер выданных POS-кредитов остался неизменным. В нескольких регионах произошло незначительное увеличение: наибольший рост – 4% – зафиксирован в Пермском крае.

Источник: ТАСС

New Retail