Лента Новостей
Все новости →В России предложили ужесточить наказания для МФО
время публикации: 10:45 18 ноября 2024 года
Глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов направил в правительство, Минфин, ЦБ и Госдуму инициативу об ужесточении наказаний для микрофинансовых организаций (МФО), допускающих массовые нарушения прав заемщиков.
Как сообщают
"Известия", речь идет о применении МФО незаконных методов воздействия на заемщиков, включая обман, угрозы, введение в заблуждение, психологическое давление и клевету. Такие действия предлагают наказывать не только оборотными штрафами, но и исключением нарушителей из реестра ЦБ.По словам главы ОПИ, такая санкция, как исключение из госреестра, уже применяется за нарушения законодательства о микрофинансовой деятельности. Однако, по его мнению, перечень оснований для ее применения должен быть расширен и связан с различными недобросовестными практиками микрофинансовых организаций в отношении граждан.
Причиной инициативы стали результаты совместного исследования Общественной потребительской инициативы и Финансового университета при правительстве РФ. Согласно данным исследования, количество нарушений прав заемщиков ежегодно растет. За три квартала 2024 года эксперты зафиксировали на 368,5% больше таких нарушений, чем за аналогичный период 2023 года. Кроме того, в 2023-м было объявлено на 26% больше предостережений, чем за весь 2022 год.
Читайте также:
Центробанку дали право лимитировать выдачу кредитов под залог автомобиля
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 21 ноября 2025
18:15, 07 октября 2025
18:10, 29 сентября 2025
13:40, 17 июня 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






